ИТ-департамент ВТБ встроился в матричную структуру группы

Цифровизация ИТ в банках Работа
, Текст: Наталья Анищук
Главная стратегическая задача ВТБ – повысить возврат инвестиций, удерживая расходы на уровне 40% выручки. Одним из пунктов реализации стратегии является реформа корпоративного управления, которая затронула и ИТ-департамент.

В группе ВТБ реализована матричная организационная структура, которая коснулась и департамента, занимающегося информатизацией. Каждый локальный ИТ-руководитель административно подчинен руководству локального подразделения (дочернего банка), а функционально – руководителю ИТ-департамента группы.

На практике это означает, что ни один локальный CIO группы не может быть принят на работу или уволен и не может начать значимый ИТ-проект без санкции департамента, возглавляемого старшим вице-президентом, начальником департамента информационных технологий ВТБ Дмитрием Назиповым.

Заместитель президента-председателя правления ВТБ Герберт Моос говорит, что при формировании матричной организационной структуры руководство группы рассмотрело опыт крупнейших зарубежных банков, который мало где оказался успешным. "Мы учли ошибки и достижения коллег, разработали систему KPI и постараемся оперативно оценить эффективность новой схемы", – отметил он.

По объему ИТ-бюджет группы входит в первую тройку направлений затрат и в 2011 году составил около 3 млрд руб. Руководство группы надеется, что реорганизация будет способствовать повышению эффективности ИТ-инвестиций и не потребует наращивания штата.

Для реализации матричной структуры в ИТ-департаменте группы создан специальный отдел из 5-6 сотрудников, который отвечает за контроль деятельности локальных ИТ-подразделений. Для всех подразделений разработаны системы ключевых показателей эффективности.

"Наша задача – создать централизованную корпоративную ИТ-инфраструктуру. Сегодня хостинг, доступ к корпоративной почте, сметному планированию, бизнес-планированию и аллокации расходов уже предоставляются централизованно", – говорит Дмитрий Назипов.

Одним из элементов повышения эффективности управления ИТ, по его словам, является обращение к сорсингу. Телекоммуникационная инфраструктура группы в России будет поддерживаться «Ростелекомом». Для зарубежных представительств будет выбран один из двух вариантов: обращение к крупному локальному оператору или обеспечение доступа к корпоративной инфраструктуре через "туннельный" интернет.