Обозрение подготовлено

версия для печати
Федор Волков
Rover Computers

Федор Волков:

Конкурируют, действительно, только способы позиционирования и продвижения продукции

На вопросы CNews отвечает Федор Волков, заместитель директора по развитию компании Rover Computers.

CNews: Согласны ли вы с тем мнением, что российский рынок ноутбуков был в предыдущие годы сильно переоценен? Что показывает ваш опыт наблюдений за динамикой сектора?

Федор Волков: После взрыва в 2004-2006 годах рост стабилизировался, но он продолжается, просто теперь ноутбуки растут по большей части за счет настольных компьютеров. Ситуация выглядит так: продажи настольных ПК в России практически не увеличиваются (но и не падают), а ноутбуков — растут. Таким образом увеличивается доля ноутбуков, которая во 2 квартале этого года, по всей видимости, превысит 50% от общего числа проданных компьютеров.

CNews: За последние 3 года расстановка игроков на российском рынке мобильных систем изменилась довольно существенно. Насколько устойчивой вам видится ситуация, сложившаяся здесь сегодня?

Федор Волков: Она может точно так же измениться за последующие два-три года, так как рынок мобильных технологий динамично развивается во всем мире. Поставки ноутбуков того или иного транснационального производителя сильно зависят от положения их дистрибуторов. Если у дистрибуторов нет никаких проблем, товар поставляется, если возникают какие-то проблемы — количество продаваемых ноутбуков той или иной марки заметно сокращается.

CNews: Многие локальные поставщики ноутбуков в последние годы «выбыли из игры». Насколько вообще дорого уйти с этого рынка, по вашим оценкам?

Федор Волков: Я знаю только двоих, кто «выбыл»: iRU (август 2005 года) и MaxSelect (октябрь 2007 года).  Не могу сказать, что это «много», поскольку большого количества локальных поставщиков и не было. Но место пустовать не будет — уже объявлены планы по производству ноутбуков другими компаниями.

Вопрос о «цене ухода» логичнее задать учредителям компаний, которые закрыли свои проекты. Она сильно зависит от того, окупились или нет инвестиции в проект, а также от недополученной прибыли (или прямых убытков) при распродаже товарных остатков.

CNews: За счет чего «Роверу» удается удерживаться в десятке крупнейших поставщиков? Какие ниши, возможно, вас здесь «подстраховывают»?

Федор Волков: Не последнее место занимают ниши, в которых больше никто не представлен, как по цене, так и по характеристикам.

CNews: Рассматриваете ли вы для себя вариант консолидации с каким-либо отечественным производителем ПК – с тем, чтобы «выжить» на все более жестком рынке?

Федор Волков: Да, рассматривается возможность приобретения одного из производителей ПК. Вопрос ставится не о «выживании», а о расширении бизнеса.

CNews: В каких плоскостях складывается конкуренция в секторе ноутбуков сегодня? Действительно ли, на ваш взгляд, конкурируют только способы продвижения продукции?

Федор Волков: Список производителей платформ для ноутбуков всем известен. А раз так, то конкурируют действительно только способы позиционирования и продвижения продукции.

CNews: На американском рынке ноутбуки падают в цене. В рамках спецакций мобильный ПК можно приобрести уже чуть ли не за 200 долл. Готовы ли вы выступить с подобным предложением в России?

Федор Волков: У нас тоже есть похожий план.

CNews: Воспримет ли российский рынок, по вашим ожиданиям, концепцию «зеленых» ноутбуков? Насколько готовы к ней локальные поставщики?

Федор Волков: Для начала нужно определиться со смыслом, который вкладывается в понятие «зеленый ноутбук». Есть как минимум четыре толкования этого словосочетания, которые я не буду здесь приводить, остановлюсь лишь на одном из них: ноутбуки, изготовленные из комплектующих, которые впоследствии можно утилизировать. К таковым относятся и корпуса (пластик), и аккумуляторы (химический состав элементов питания), и механические устройства (диски и приводы), и электронные платы. Пока перспективы изготовления ВСЕХ этих компонентов и устройств из полностью перерабатываемых материалов несколько туманны.

Далее вопрос не в готовности поставщиков, а в готовности потребителей. В настоящий момент для большинства покупателей компьютеров вообще и ноутбуков в частности экологичность продукта вообще не является критерием.

Могу привести пример из нашего вклада в защиту окружающей среды. Последние 8 лет наши ноутбуки поставляются в экологической упаковке — для коробок и вкладышей используется только картон (никакого пенопласта), изготовленный из вторичного сырья, пригодный для дальнейшей переработки. Не используется никаких красителей, ламинирования и прочих ингредиентов, которые могли бы препятствовать переработке этой упаковки.

CNews: Каковы ваши планы продвижения на рынке мобильных систем на 2008 год?

Федор Волков: В начале июля у нашей компании выходят несколько моделей на новых мобильных платформах Intel и AMD. В третьем квартале мы полностью переведем весь модельный ряд на новую линейку процессоров. Не забываем и про «нишевые» продукты — выпущен самый мощный на российском рынке ноутбук RoverBook Hummer D790 на четырехъядерном процессоре Intel Core2Quad, готовятся к выпуску две модели мини-ноутбуков на новых экономичных процессорах Intel с LED-матрицами, в защищенном корпусе и с длительным временем работы от батарей.

CNews: Спасибо.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS