Softline инвестировал в приложение для поиска работы
Российское приложение для социальных сетей SmartStart, помогающее найти работу молодым специалистам, получило инвестиции от фонда Softline Venture Partners. Фонд вложил в бизнес «несколько сот тысяч» долларов, сообщил старший аналитик Softline Venture Partners Антон Белоусов. Общая практика фонда – инвестировать от $100 тыс. до $1 млн.
Со своей стороны основатели SmartStart передали фонду примерно 30-процентную долю и два из пяти мест в формирующемся совете директоров, рассказал CNews сооснователь и CEO сервиса Александр Свинин, до этого работавший в кадровых агентствах Kelly Services и Ancor. Из оставшихся мест два получат основатели, а на пятое приглашен независимый директор. Белоусов говорит, что это «известный на интернет-рынке» человек, но не называет его имя.
Части своих долей фонду продали пятеро сооснователей проекта, говорит Свинин. Кроме него это Кирилл Реут, Иван Дубинин, Вячеслав Правдзинский и Никита Янковой. Территориально разработчики находятся в бизнес-инкубаторе МГУ во 2 гуманитарном корпусе Университета.
«Идея приложения для трудоустройства молодежи через социальные сети появилась в декабре 2011 г., - говорит Свинин. – Мы нацелены на тех, кто впервые ищет работу, у кого еще нет резюме».
С помощью SmartStart молодые люди, установившие приложение в соцсети (сейчас оно работает только для «Вконтакте») могут, не заполняя резюме, откликаться на вакансии компаний. В письмо потенциальному работодателю автоматически добавляется информация из профиля в соцсети. Ее можно расширить сопроводительным письмом. Помимо этого приложение может по месту жительства и учебы предложить подходящие вакансии и т.д. Зарубежные аналогом Свинин называет BranchOut, а отличием от сайтов с вакансиями – то, что такая аудитория впервые ищущих работу не заходит на них, т.к. еще не может указать в резюме предыдущие места работы.
Александр Свинин планирует вывести SmartStart на окупаемость к сентябрю 2012 г.
Для соискателей использование сервиса бесплатно, для работодателей минимальная подписка на один месяц обойдется в 17 тыс. руб., максимальная годовая – в 130 тыс. руб. Можно купить доступ на квартал или полугодие, в этом случае стоимость составит порядка 40 и 70 тыс. руб., соответственно. Пока большинство компаний-заказчиков пользуются SmartStart в тестовом бесплатном режиме, говорит Свинин.
Среди 120 клиентов KPMG, «Аэрофлот», «Трансаэро», P&G, «Ситроникс», «Ланит», «М-Видео» и «Автомир». Помимо этого разработчики сотрудничают с госорганами, для которых сервис бесплатен (например, с молодежным кадровым резервом правительства Москвы). Через «Агентство стратегических инициатив» Свинин рассчитывает сделать сервис обязательным для публикации госвакансий. Сейчас на SmartStart зарегистрировались 2,5 тыс. соискателей в возрасте 23-27 лет. Авторы же видят своей аудиторией более молодых людей – от 16 до 25 лет.
Первая версия приложения вышла в апреле 2012 г. Поддержку Facebook Свинин обещает добавить в течение месяца. Позже должны появиться версии приложения для мобильных ОС – Android или Windows Phone. Приложение для iPhone разработчики создавать не планируют.
На самоокупаемость сервис рассчитывает выйти в сентябре 2012 г. Полученные от фонда средства пойдут на добавление английского, немецкого и испанского языков, рекламу проекта и зарплаты сотрудников. Антон Белоусов дал понять, что Softline не обязательно будет со временем выходить из этого актива. Возможен вариант полного выкупа бизнеса у основателей.
Сейчас у фонда Softline Venture Partners объемом $20 млн помимо этого еще 7 портфельных проектов: сервис облачной телефонии Tekmi, веб-CRM Copiny, разработчик корпоративных веб-конференций «Мираполис», купленный в начале 2010 г. SaaS-провайдер ActiveCloud, магазин подарочных сертификатов Daripodarki, площадка для интернет-магазинов Magazinga и сервис оповещения клиентов Client24.