Toshiba в России снова разделилась. Руководитель покинул компанию
Как стало известно CNews, отдел продаж Toshiba в России с августа 2013 г. будет разделен на два департамента: первый займется ПК, второй - теле и видео техникой. Письмо партнерам с информацией об этом разослал генеральный директор «Тошиба СНГ» Окадзаки Масаюки. Ранее эти два направления бизнеса были объединены под руководством заместителя гендиректора Михаила Носкова.
Как заявили CNews в компании, Носков оставил свой пост и покинул компанию, а руководить создаваемыми с 1 августа 2013 г. департаментами будут Иван Ромашко (ПК) и Александр Красавин (ТВ). Сам Носков, по данным CNews, сейчас находится в процессе поиска нового места работы.
Позицию руководителя объединенного направления Носков занял в ноябре 2011 г. после того, как российский офис оставил Игорь Снытко. До этого момента Снытко возглавлял подразделение компьютерной техники, а Носков руководил бизнесом по телевидеотехнике.
Таким образом, разделение двух направлений произошло менее чем через два года после их слияния.
Осенью 2011 г. уход Снытко объяснялся реорганизацией компании, начавшейся еще на полгода раньше со штаб-квартиры Toshiba в Японии. Компания решила объединить бизнесы по производству и продаже телевидеотехники, компьютерной техники и бытовой техники в единую группу «Потребительской электроники» (именно ее возглавлял в России Носков).
Снытко после увольнения из Toshiba вместе со своим коллегой Владимиром Коротковым занялся развитием собственного стартапа «Океан решений». Компания консультирует зарубежных заказчиков при выходе на рынок СНГ и готова брать на аутсорсинг часть бизнес-процессов в локальном канале продаж.
Михаил Носков ушел из Toshiba после того, как компания решила вновь разделить продажи компьютеров и телевизоров
Показатели Toshiba в России за последний год с учетом рыночной конъюнктуры нельзя назвать плохими. По данным IDC о мобильных и стационарных ПК за год с первого квартала 2012 г. до первого квартала 2013 г. Toshiba увеличила свою долю рынка в России с 3,2% до 3,8% (компания находится в конце первой десятки вендоров). На фоне общего падения числа продаваемых устройств более чем на 30% Toshiba сократила поставки только на 18,3%.
Данных о российских продажах телевизоров нет, но о мировых позициях разных вендоров на рынке телевизоров CNews писал в марте 2013 г. В пятерке лидеров этого падающего рынка Toshiba сейчас нет, а у других японских производителей активно «отъедают» долю рынка корейские компании.