Цель проведенного исследования выявить самые известные компании рынка информационных технологий и телекоммуникаций. Рейтинг основывается на частоте упоминания компаний в ведущих интернет-СМИ и динамике данного показателя. Предлагаемый авторами исследования критерий отражает уровень интереса и доверия журналистов к компании.
Технология реализации проекта
Исследование упоминаемости ИТ-компаний проводилось в два этапа. На начальном этапе работы аналитиками компании WebScan Technologies был сформирован список из 360 компаний, продукция и услуги которых представлены на российском рынке телекоммуникаций и информационных технологий.
Второй этап исследования заключался в ежесуточном мониторинге интернет-пространства и обработке полученных результатов по каждой из 360 компаний. Мониторинг проводился при помощи системы WebScan, которая является собственной разработкой компании WebScan Technologies. Автоматизированный мониторинг позволяет ежесуточно сканировать информацию, публикуемую на более чем 300 общественно-политических, специализированных и маркетинговых сайтах российского Интернета. Для большей объективности данных рейтинга сканированию не подвергались сайты, принадлежащие компаниям.
Формирование рейтинга
На основании статистики числа упоминаний каждой компании за 2002 год была сформирована рейтинговая таблица, показывающая соотношение уровня упоминаемости участников рейтинга в процентах. Уровень упоминаемости компании рассчитывается как доля публикаций, содержащих название компании, ко всем публикациям, обработанным в рамках проекта. В рейтинговой таблице компании расположены в порядке убывания этой величины.
Рейтинг упоминаемости ИТ-брендов в российском Интернете за 2002 год: cводный рейтинг
№
Компания
%
1
Microsoft
10,40
2
Intel
6,51
3
IBM
4,77
4
Oracle
3,25
5
Hewlett-Packard
3,20
6
Sun
2,99
7
Cisco
2,96
8
Compaq
2,83
9
Sony
2,20
10
Nokia
2,16
11
Siemens
1,72
12
Samsung
1,71
13
Ericsson
1,68
14
Dell
1,59
15
Motorola
1,59
16
AMD
1,54
17
Palm
1,40
18
Alcatel
1,35
19
Lucent
1,33
20
Fujitsu
1,32
21
Ростелеком
1,15
22
Novell
1,10
23
NEC
1,04
24
Мегафон
0,93
25
МТС
0,91
26
Nortel Networks
0,89
27
Лаборатория Касперского
0,86
28
3Com
0,86
29
Apple
0,85
30
РБК
0,84
31
Голден Телеком
0,74
32
TopS
0,60
33
Avaya
0,59
34
Ланит
0,57
35
АйТи
0,53
36
Северо-Западный GSM
0,49
37
Система Телеком
0,49
38
Совинтел
0,47
39
Telia
0,41
40
R-Style
0,38
41
Белый Ветер
0,38
42
Sonera
0,36
43
Вымпелком
0,33
44
IBS
0,33
45
Гарант-Парк-Интернет
0,32
46
Соник Дуо
0,32
47
Центральный Телеграф
0,32
48
МСС
0,30
49
Галактика
0,29
50
Verysell
0,27
Источник: компания WebScan Technologies
О системе
Система WebScan 4.2
Мониторинг сети Интернет проводится с использованием технологии WebScan, которая является собственной разработкой компании.
Производительность
Мощности системы WebScan позволяют сканировать и анализировать свыше 2,5 млн. документов в сутки (при среднем размере документа 15 Кб).
Технология
Система WebScan обеспечивает автоматизированный мониторинг интернет-публикаций, полностью исключающий человеческий труд. Вся информация, собираемая системой в сети, проходит через ряд информационных фильтров:
фильтр актуальности;
фильтр соответствия;
фильтр смысловой нагрузки;
Отфильтрованная информация автоматически компонуется в отчеты, которые каждое утро отсылаются на e-mail клиента.