|
|
Александр Маврин: Для рынка ноутбуков характерно не снижение цен, а появление предложений в низшем ценовом диапазонеВ 2003 году ноутбуки стали хитом компьютерного рынка России показатели продаж портативных моделей ПК увеличивались рекордными темпами. Постоянный рост спроса стимулировал активизацию отечественных игроков дистрибьюторов, начавших предлагать помимо продукции западных вендоров, и собственные ноутбуки. Дальнейшие перспективы развития этого динамично растущего сегмента CNews.ru комментирует Александр Маврин, заместитель директора компании Nexus. CNews.ru: Какие ключевые тенденции на российском рынке ноутбуков вы могли бы выделить по итогам 2003 года? Александр Маврин: Надо признать, что за прошедший год рынок ноутбуков существенно увеличился, чему способствовало, на мой взгляд, появление новых технологий например, Intel Centrino, которая позволяет существенно увеличить время автономной работы ноутбука и расширить сферу его применения за счет беспроводного подключения к сетям. Значительно расширило круг потенциальных покупателей и появление предложений в ценовом диапазоне ниже условного порога в 1000 долларов. На рынке заметно как повышение активности уже существующих участников, так и появление новых игроков. CNews.ru: Какие изменения вы отмечали в спросе со стороны корпоративных и частных покупателей? Меняются ли приоритеты при выборе ноутбука? Александр Маврин: Следует отметить, что подобное разделение спроса достаточно условно, поскольку зачастую рабочий ноутбук используется и дома, а личный ноутбук может служить рабочим инструментом. Скорее актуальным будет разделение спроса на ноутбуки, в зависимости от позиционирования их на решение различных задач. Здесь примерный паритет имеют модели класса «замена настольного ПК» и так называемые бюджетные ноутбуки. Заметная доля продаж приходится на производительные модели, оснащенные мощным процессором, высокопроизводительным графическим адаптером, большим экраном и различными опциями, такими как встроенная веб-камера, кардридер, оптический привод для записи и чтения DVD-дисков и прочее. Хорошим спросом также пользуются легкие модели ноутбуков. Особенно заметным это стало после появления в модельном ряду ноутбуков ASUS эксклюзивной S200. Устойчивый и немалый спрос на подобные ультрапортативные решения, обладающие практически всеми возможностями своих «больших» собратьев, позволяет судить о достаточной степени интереса, как со стороны частных покупателей, так и со стороны корпоративных пользователей. CNews.ru: Из вашей практики, как сильно за прошедший год возросла лояльность российского пользователя к отечественным торговым маркам на рынке ноутбуков? Удается ли формировать представление о российской технике как качественной и надежной? Александр Маврин: Несомненно, прошедший год внес существенные поправки и в положительную сторону изменил отношение покупателей к предложениям российских компаний. Этому способствовали значительные усилия, предпринятые, например, по расширению модельного ряда, а также проведению различного рода маркетинговых мероприятий. В настоящее время российские ноутбуки, пожалуй, не уступают известным мировым брендам ни по дизайну, ни по комплектации, ни по технологическим новшествам. Кроме того, российские компании прилагают значительные усилия по развитию сети сервисного обслуживания, что также отражается на репутации их техники. Так, сервисная сеть компании Nexus насчитывает в настоящее время более 60 сервис-центров в различных городах России. В предлагаемый нами модельный ряд ноутбуков ASUS и BLISS входят устройства, перекрывающие, как мы надеемся, все возможные предпочтения пользователей. CNews.ru: По вашим прогнозам, продолжится ли в 2004 году снижение цен на портативные компьютеры? Какими факторами будет обусловлен этот процесс? Александр Маврин: Для рынка ноутбуков скорее характерно не снижение цен, а появление предложений в низшем ценовом диапазоне. Этому способствует наличие бюджетных решений для ноутбуков от производителей процессоров например, процессоры Celeron от Intel, а также процессоры для мобильных систем AMD или Transmeta. Они позволяют существенно удешевить отдельные модели ноутбуков и тем самым обеспечить их доступность еще большему количеству покупателей. Несомненным фактором роста продаж ноутбуков является тенденция к сближению возможностей мобильных и настольных компьютеров, как по производительности вычислений, так и по использованию различной периферии. Кроме того, появление графических решений ATI и nVidea для мобильных устройств практически устранило отставание ноутбуков в графике: теперь им под силу и самые «тяжелые» графические пакеты, и самые современные игры. CNews.ru: Как изменились рыночные позиции Nexus и продвигаемых вами вендоров на рынке ноутбуков? Какие ключевые изменения произошли в бизнесе компании в 2003 году? Александр Маврин: Компьютерный рынок России растет, растут и наши результаты. Это, конечно, не может не радовать, хотя всегда хочется большего. Оценивая прошедший год, мы видим и наши удачи, и промахи. Во всяком случае, рост на 110% позволяет с оптимизмом смотреть в будущее. Сложно говорить о доле рынка, поскольку подтвержденные данные общих объемов продаж отсутствуют. Исходя из информации, публикуемой в печати, мы оцениваем свое место скромной, но все же заметной цифрой 8-9%. В настоящее время мы поддерживаем партнерские отношения более чем с 300-ми компьютерными компаниями в Москве и регионах, их число постоянно увеличивается. Так, за прошедший год количество наших партнеров выросло практически на четверть. CNews.ru: В прошлом году вы принимали участие в оснащении первой в России информационной площадки с беспроводной интернет-связью в Санкт-Петербурге. Как вы оцениваете ближайшие перспективы технологии Wi-Fi на российском рынке? Александр Маврин: Безусловно, технология беспроводного доступа к сетям имеет самые радужные перспективы. Подтверждением этому служат усилия гигантов индустрии, направленные на наращивание производства соответствующей техники или развитие сети точек доступа. Разумеется, в России степень использования этой технологии пока скромна, но, как и во всем мире, будет развиваться быстрыми темпами. Все представленные на российском рынке производители ноутбуков предлагают широкую линейку моделей на базе технологии Intel Centrino, одним из компонентов которой является как раз адаптер беспроводной связи. Модельный ряд ноутбуков нашей компании (ASUS и BLISS) не является исключением практически все модели, даже те, которые не используют технологии Centrino, могут быть доукомплектованными к работе в беспроводных сетях. CNews.ru: Каковы ваши стратегические планы на ближайшие годы? Какие ключевые задачи стоят перед компанией? Александр Маврин: В конце прошлого года компания Nexus отметила свое десятилетие. Для нас это событие стало хорошим поводом оглянуться назад, подвести итоги и наметить дальнейшие планы. Вместе с тем задача, стоящая перед компанией Nexus в текущем 2004 году и ближайшем будущем остается прежней увеличение доли присутствия на рынке. Выполнению этой глобальной задачи будут способствовать активные действия по таким направлениям, как продуманный выбор комплектации предлагаемых ноутбуков и повышение их качества, маркетинговые мероприятия, направленные на большую узнаваемость торговых марок ASUS и BLISS, привлечение новых партнеров в регионах и увеличение количества сервисных центров. CNews.ru: Спасибо. |