Обзор Рынок ИТ: итоги 2004 подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Kraftway

Сотовые дилеры разменяют первый миллиард

Российский рынок сотовой связи продолжает бумировать, что прямо отражается на оборотах сотовых дилеров. Самому крупному из них удалось вплотную подойти к отметке $1 млрд.

Объем розничного рынка мобильных телефонов России в 2004 году, по оценкам «Евросети» составил $4,305 млрд. С учетом того, что операторы продают около 2% телефонов через свои салоны, и средняя торговая наценка в салонах связи равна 10%, годовой суммарный доход розничных продавцов оценивается компанией в $383 млн.

В пятерку крупнейших российских сотовых дилеров по объемам розничных продаж сотовых телефонов (в количественном выражении) по итогам 2004 года вошли компании «Евросеть», «Максус» (брэнд «Связной»), DIXIS, «Техмаркет» и «Анарион». Объем продаж сотовых телефонов десятки крупнейших ритейлеров за год составил около 30% от продаж всего розничного рынка страны.

Розничные продажи сотовых телефонов в 2004 году

Источник: Евросеть, 2004

По оборотам от розничной торговли мобильными телефонами в 2004 году в пятерку лидиров попали эти же компании, а также «УльтраСтар», которая за счет большого объема принятых платежей за услуги связи разделила с «Техмаркетом» четвертое место.

Обороты крупнейших розничных сетей сотовой связи в 2004 г.

Источник: Евросеть, 2004

По совокупным продажам (розничная и оптовая торговля мобильными телефонами и аксессуарами, продажа контрактов, прием платежей за услуги связи, сервисное обслуживание, торговля цифровой техникой, карточками IP-телефонии и доступа в интернет и пр.) тройка лидеров остается неизменной — «Евросеть», «Связной», DIXIS. Подобная же последовательность сохраняется и по темпам роста оборотов — «Евросеть» (почти в 3 раза), «Связной» (почти в 2 раза), DIXIS (55,2%). C небольшим отставанием от ближайшего конкурента DIXIS (по совокупным продажам) следуют «УльтраСтар» и «Техмаркет», общие обороты которых оцениваются на уровне около $300 млн.

Общие обороты крупнейших розничных сетей сотовой связи в 2003–2004 гг.

Источник: CNews Analytics, 2005

Структура продаж тройки лидеров, правда, имеет существенные различия. «Евросеть» получала доходы, главным образом, за счет розничных продаж, в то время как «Связной», DIXIS и «Техмаркет» торговали не только в розницу, но и осуществляли оптовые поставки. В DIXIS последние составили 44,9% всех продаж; еще 2,9% пришлось на услуги сервисного подразделения. Доля цифровой техники в общем обороте DIXIS составила 5%. В «Техмаркете» сообщают о примерно одинаковом соотношении опта и розницы.

Существенную долю доходов — около 20% — сотовые дилеры получали в качестве платежей за услуги связи. Последние составили в «Евросети» $220 млн. (22,7% от общего оборота) и $123,2 млн. в «Связном» (18,6%).

Виталий Солонин / CNews Analytics

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2005 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS