|
|
Обзор подготовлен
CNews: Как, по вашим наблюдениям, изменились ИТ-стратегии крупнейших банков Казахстана за последнее время?
Ан Давид: В принципе, коренными изменениями назвать это сложно - точнее это реализация средне- и долгосрочных планов. Банковская специфика часто требует оперативного реагирования на возникающие задачи текущего момента и на перспективу. В связи с этим порождается разнообразие информационных систем. Зачастую для связи между собой применяются старые проверенные инструменты, не обладающие достаточной гибкостью. Одной из основных задач и является унификация, выработка и приведение к единому стандарту.
Сложность постановки задачи связана не только с анализом функциональности и удовлетворением потребностей в техническом плане, но и со сменой подхода к ИТ-службам. Все большое внимание уделяется проектным стандартам в решении задач, принимаются попытки дать оценку эффективности работы и квалификации персонала, увеличивается «прозрачность» ИТ-структур.
CNews: Каким коррективам подверглась ИТ-стратегия вашего банка с момента начала кризиса? Развитие каких ИТ-проектов продолжалось, а от каких перспектив пришлось отказаться?
Ан Давид: В последнее время основные шаги связаны с развитием автоматизации в банке. Как показало время, существующие подходы и информационные системы поддерживают текущую операционную деятельность банка на достаточно хорошем уровне, но при этом их ориентированность на потребности, существовавшие на рынке в прошлые годы, частично становится не актуальной. Поэтому основная стратегия банка лежит в направлении создания более гибких инструментов работы, с учетом предыдущего опыта.
CNews: Какие ИТ-задачи сегодня банкам есть смысл передавать на аутсорсинг? В какой степени вы используете подобный подход?
Ан Давид:Вопрос, конечно, сложный. Удачный опыт других компаний показывает эффективность данного подхода. Но на данный момент очень сложно найти аутсорсинговую компанию, удовлетворяющую всем желаемым параметрам и действующую достаточно эффективно.
Часто говорят, что аутсорсинг выгоден небольшим банкам, но у них меньше и потребностей. Они более гибки в принятии и исполнении решений, чем крупные структуры. Учитывая, что наш банк является достаточно компактным, основные задачи решаются внутренними силами.
CNews: Как, по вашим наблюдениям, изменились задачи информатизации банков в течение последнего времени?
Ан Давид: Основные ставки были сделаны на прозрачность работы ИТ-структур, попытку понять эффективность их деятельности, необходимость внедрения систем и оценка отдачи от них. Возрастает роль в построении аналитических механизмов оценки рисков, усиления работы с клиентами.
CNews: Какие инфраструктурные задачи являются для вашего банка сегодня ключевыми? Как вы планируете решать их? На чем предполагаете сэкономить?
Ан Давид: Все задачи, стоящие перед нами, являются частью одного большого процесса. Например, в последнее время много внимания уделяется технологиям виртуализации, позволяющим сэкономить бюджет на покупку новой техники, создать гибкие системы хранения и обеспечения целостности работы, оперативно реагировать в критических ситуациях. Это позволяет не только снизить затраты, но и повысить квалификацию специалистов.
CNews: Как теперь формируются ИТ-бюджеты в банках? На какие статьи расходов выделяются наибольшие средства? Какие изменения претерпел ИТ-бюджет вашего банка?
Ан Давид: Основное внимание, как и раньше, уделяется обеспечению бесперебойности работы, сокращению времени на ввод и обработку информации, аналитическим системам оценки. Бюджетные статьи, напрямую или косвенно связанные и направленные на развитие бизнеса, только растут. Кризис показал, что, не развивая системы, становишься слишком уязвимым к быстрым переменам, не успеваешь вовремя отреагировать. Зачастую даже при наличии финансирования просто не хватает элементарно времени на исправление ситуации. Процесс построения оптимальной структуры всегда в движении, как и рынок вокруг тебя.
CNews: Какие ИТ-проекты ведутся в вашем банке настоящий момент?
Ан Давид: Переход на новое серверное ПО и базы данных. Наш банк развивается, что выявляет новые требования к обслуживающим системам. Наряду с коммерческими проектами ведется попытка применения в практике так называемого свободного ПО. Недавно после успешных тестов была введена в действие система автоматизированного учета компьютерного парка, учета изменений ПО, система оповещений (алертов).
Осуществленные проекты несли в себе цель улучшения в поддержки деятельности банка. Поэтому все проекты, которые принесли результат, можно отметить в качестве значимых. В целом в 2010 г. в наши планы информатизации входило улучшение технического обеспечения и дальнейшее осуществление запланированных проектов.
CNews: Как, по вашему мнению, применяемые антикризисные меры могут отразиться на уровне информатизации финансовых структур?
Ан Давид: Рассматривая их в приближении, можно подчеркнуть, что они включают в себя комплекс мер, направленных на дальнейшее развитие автоматизации бизнес-процессов, сокращение времени на принятие решения, налаживание обратной связи и многое другое. Это конечно касается и финансового сектора. Невозможно остаться в стороне. Поэтому ИТ-службы должны быть всегда готовыми к новым проектам и стремиться к дальнейшему развитию.
CNews: Спасибо.