|
|
Компания «Синимекс» и Райффайзенбанк запустили в эксплуатацию новую унифицированную платформу взимания комиссий, разработанную компанией «Синимекс».
Райффайзенбанк работает в России с 1996 года и оказывает полный спектр услуг частным и корпоративным клиентам. За оказание ряда услуг взимается определенная плата — банковская комиссия. В 90-х годах разработчиками банка был создан комиссионный модуль для автоматизации взимания комиссий за услуги корпоративным клиентам банка. Комиссии за обслуживание частных лиц в основном взимались в тех же приложениях, где услуги учитывались и оказывались. Это было обусловлено тем, что разработанный комиссионный модуль удовлетворял лишь требованиям корпоративного блока и не был рассчитан на большие объемы.
После приобретения в 2007 году группой Райффайзен Интернациональ 100% акций Импэксбанк и последовавшим затем его присоединением для ИТ-инфраструктуры была разработана новая архитектурная концепция, учитывающая современные ИТ-решения в области архитектуры. Несоответствие имеющегося комиссионного модуля новой ИТ-архитектуре, перевод учетной политики банка на учет методом начислений, резкое увеличение количества клиентов и новые функциональные требования бизнеса банка обусловили необходимость разработки новой системы взимания комиссий.
В группе Райффайзен Интернациональ для реализации поставленных целей используется проектный подход. Проект по созданию нового комиссионного модуля был утвержден и стартовал 1 января 2009 года. Он получил красивое название «Unified Charges Platform», унифицированная система взимания комиссий. Для выбора исполнителя был организован тендер, в котором участвовали несколько известных в области автоматизации банковских технологий ИТ-компаний. Проектной командой банка были сформулированы требования к исполнителю и создаваемой системе.
В результате всестороннего рассмотрения всех предложений в качестве исполнителя была выбрана компания «Синимекс». Главными аргументами в пользу такого выбора стало удовлетворение всех поставленных требований, включая достаточное количество квалифицированных специалистов, адекватную стоимость предстоящих работ и успешный опыт Райффайзенбанка совместно с «Синимекс» в реализации других проектов.
В результате были созданы: ядро UCP; пользовательский интерфейс к UCP; интерфейсы к/для внешним по отношению к UCP приложениям.
Ядро UCP включает в себя базу данных и набор независимых функций — их около 100. Ядро было разработано на платформе iSeries, являющейся уникальным аппаратно-программным комплексом компании IBM и отличающейся высокой надежностью и производительностью.
UCP была развернута на том же сервере, на котором установлена основная банковская система. Пользовательский интерфейс был реализован на IBM WebSphere Application Server. Права доступа к системе реализованы с использованием групп в Active Directory, что позволяет быстро и гибко ими управлять. Взаимодействие с внешними приложениями UCP осуществляется через ESB (корпоративная шина данных), что полностью соответствует архитектурной концепции банка. Для внешних приложений в UCP созданы сервисы, которые позволяют вызвать любую функцию UCP, а значит, имеется возможность использовать UCP из любого приложения и, например, автоматически назначить тарифный план клиенту, которого ввели во фронт-офисной системе, загрузить комиссионное требование из внешних систем с дальнейшим его исполнением в UCP без участия человека и даже сменить графическую оболочку, если это потребуется.
Первые итоги работы UCP говорят об успехе совместной работы ИТ-подразделений Райффайзенбанк и коллектива «Синимекс» и перспективах дальнейшего развития как комиссионного модуля, так и партнерских отношений.
Руководитель сектора отдела управления программами и портфелями проектов ИТ Райффайзенбанк Сергей Буш:
« С самого начала разработки UCP проходила в тесном контакте с сотрудниками исполнителя, которым были предоставлены рабочие места в офисе банка. Это позволило на протяжении всего проекта оперативно решать все вопросы разработки и тестирования UCP. Основной костяк проектной команды составили пять человек со стороны «Синимекс» и около десяти – со стороны банка. Необходимо отметить высокую отдачу сотрудников «Синимекс» в работе. Создавалось впечатление, что работа не прекращается день и ночь. Благодаря грамотному разбиению разработки на этапы и труду всех участников проекта установленные сроки были выдержаны, и через 8 месяцев, в сентябре, началось тестирование UCP. Ядро UCP полностью интегрировано с основной банковской системой: открытие счетов, запись проводок, использование справочников…. Функционал ядра позволяет гибко настраивать бухгалтерскую модель, уровень авторизации тарифных планов, в зависимости от отклонения суммы комиссии от стандартной – настраивать тарифные планы для различных категорий клиентов, вводить новые типы комиссии без доработок.»