|
|
В марте 2009 года специалистами ЛАНИТ успешно завершен проект по внедрению решения «ЛАНИТ. Оптимальное управление инкассацией банкоматов» на базе Microsoft Dynamics AX в АКБ «Росбанк». Проект был реализован в течение шести месяцев.
Проблема оптимизации инкассирования банкоматной сети актуальна для любого банка-держателя 100 и более банкоматов. Как правило, управление сетью банкоматов требует от специалистов банка рутинных действий по анализу и оценке текущего состояния каждого банкомата. Отсутствие специального инструментария затрудняет определение оптимальных сумм загрузки банкоматов при каждой инкассации, а избыточная или недостаточная загрузка может привести к необоснованным издержкам из-за отвлечения денежных средств или частого инкассирования.
Решение «ЛАНИТ. Оптимальное управление инкассацией банкоматов», разработанное на базе ERP-платформы Microsoft Dynamics AX, имеет модульную структуру и позволяет:
качественно организовать полный цикл работ по инкассации банкоматной сети, начиная с оценки состояния банкоматов и завершая формированием документов для инкассаторских служб;
построить прогнозную модель спроса денежных средств для каждого банкомата;
определить оптимальные суммы загрузки, купюрный набор и срок следующей инкассации для каждого банкомата;
планировать сроки проведения инкассаций;
формировать и хранить все необходимые документы для организации инкассаций и ремонта банкоматов.
Критериями эффективности функционирования системы являются:
недопустимость простоя банкоматов из-за отсутствия денежных средств;
снижение совокупных издержек, включающих стоимость инкассации банкомата, стоимость страхования загруженных денежных средств, издержки неэффективного «пролёживания» наличности («отвлеченки»);
сокращение времени на подготовку заданий в кассовый отдел, заявок в инкассирующую и ремонтные организации.
Ведение справочников
Ведение картотеки банкоматов, настройка основных параметров (место расположения, режим работы, набор активных кассет, алгоритм выдачи денежных средств, поведенческая модель банкомата);
Ведение справочника пользователей, настройка прав пользователей;
Задание параметров оптимизационной модели (стоимость инкассации, «отвлеченки», страхования загруженных денежных средств и др.);
Первичная обработка
Обработка файла состояний банкоматов (выявление банкоматов, требующих переинкассации из-за достижения загруженной наличности критических остатков или технических проблем, регистрация интервалов функционирования, в которых банкоматы простаивали из-за отсутствия наличности, технических неисправностей и др.);
Обработка файла транзакций (формирование статистики по спросу на купюры в зависимости от алгоритма выдачи денежных средств, агрегирование транзакционных данных по интервалам функционирования за период прохождения транзакций во входном файле данных);
Анализ состояния банкоматов и создание списка банкоматов для проведения инкассации и ремонта;
Прогнозирование спроса и планирование
Определение оптимальной даты следующей инкассации для каждого инкассируемого банкомата и определение сумм загрузки;
Формирование заданий на инкассацию с указанием времени проведения инкассации и загрузки кассет для каждого банкомата;
Изменение статуса банкомата и формирования заявки на проведение ремонта;
Подготовка заявок на проведение инкассации для кассового отдела и инкассирующей организации;
Интеграция
Импорт данных о выполненных операциях, проведенных инкассациях и изменении состояний банкоматов из процессинговой системы.
Затраты на внедрение решения окупаются в среднем в течение одного года.
Экономический эффект от внедрения решения заметен сразу: решение позволяет банку сократить объем денежной массы в банкоматной сети, операционные издержки по ее обслуживанию, а также улучшить качество выполнения операций по организации инкассирования банкоматов.
Основными источниками экономической эффективности внедрения решения являются:
сокращение совокупных издержек за счет оптимального управления денежными средствами, загружаемыми в банкоматную сеть;
повышение производительности труда сотрудников банка, обеспечивающих функционирование сети банкоматов;
уменьшение времени необоснованных простоев банкоматов;
более эффективная организация инкассирования банкоматов.
Основные преимущества решения:
низкая стоимость владения;
короткие сроки окупаемости;
минимальные сроки реализации;
полное соответствие бизнес -требованиям;
гибкость и адаптивность решения при изменениях бизнеса;
масштабируемая и производительная архитектура;
один из лучших мировых программных продуктов в основе решения.
В марте 2009 года специалистами ЛАНИТ успешно завершен проект по внедрению представленного решения в АКБ «Росбанк». Проект был реализован в течение шести месяцев и включал в себя следующие основные этапы: анализ и дизайн, разработка и настройка, документирование и обучение, опытная эксплуатация.
В результате настройки и интеграции с процессинговой системой «Росбанк» получил автоматизированную систему, позволяющую качественно организовать полный цикл работ по инкассации банкоматной сети, начиная с оценки состояния банкоматов и завершая формированием документов для инкассаторских служб. Внедренное решение дает возможность построить прогнозную модель спроса денежных средств для каждого банкомата; определить оптимальные сумму загрузки, купюрный набор и срок следующей инкассации для каждого банкомата; планировать сроки проведения инкассаций; а также формировать и хранить все необходимые документы для организации инкассаций и ремонта банкоматов.
«Качественное управление инкассацией банкоматов является сложной задачей, а отсутствие средств автоматизации приводило к необоснованным издержкам. Экономический эффект от внедрения в Московском филиале решения «ЛАНИТ. Оптимальное управление инкассацией банкоматов» на базе Microsoft Dynamics AX заметен уже сейчас: решение позволило банку сократить объем денежной массы в банкоматной сети на 15%; операционные издержки по ее обслуживанию в среднем на 20%, а также улучшить качество выполнения операций по организации инкассирования банкоматов. В дальнейшем мы планируем развить внедренное решение на всю банкоматную сеть и реализовать проект по созданию централизованной системы управления кассовыми остатками в подразделениях сети банка», - Ольга Скоробогатова, заместитель председателя правления, АКБ «Росбанк».