|
|
Тимур Аитов: Если с помощью правильных опросов удастся вернуть хотя бы одного из ушедших пяти посетителей магазина, то оборот торговой компании возрастет в два разаCNews.ru: Что, на ваш взгляд, служит главным стимулом для внедрения и развития центров обработки вызовов ( Тимур Аитов: Мощным стимулом самого существования и развития центров обработки вызовов является их активное использование в Тимур Аитов: Отличия кроются в менталитете и традициях наших соотечественников. Мы не привыкли делиться собственным мнением с «невидимым» и незнакомым собеседником, мы скрытны и недоверчивы. Соответственно, подходы к нашим клиентам в опросах существенно отличаются от западных. Порой трудно заставить клиента оставить контактный телефон, не говоря уже о домашнем адресе. Часто клиент дает информацию о себе и своих потребностях только под воздействием стимулов: подарков, накопительных карт и прочего. CNews.ru: По данным аналитического агентства Datamonitor, аутсорсинг услуг Тимур Аитов: Тормозит недоверие заказчиков к честности компаний, предоставляющих подобные услуги. Где гарантии того, что, собрав мощную клиентскую базу, изучив предпочтения и профили клиентов, получив другие сведения о потенциальных покупательских сегментах, поставщик услуг CNews.ru: Развернуть Тимур Аитов: В большинстве случаев потенциальным заказчикам предлагается голое технологическое решение, которое позволяет проводить опросы, регистрировать и переадресовывать вызовы, рассылать сообщения и т.д. Но как применять эти дорогостоящие технологии и оборудование в наших условиях, какие вопросы задавать клиентам, как оперативно реагировать на пожелания клиентов, как сделать так, чтобы все сотрудники компании, вплоть до уборщицы и курьера, находясь в контакте с клиентом, были приветливы и предупредительны, об этом умалчивается. Умалчивается и о том, как вообще работать с клиентом и проводить опросы в наших условиях всеобщего недоверия всех и ко всему. Техника и технология важны, но сами по себе они не приведут покупателя в магазин или нового клиента к вам в банк. Важна неуловимая, но очень ценная атмосфера взаимного доверия, важен длительный и, обязательно, двусторонний контакт во взаимоотношениях. Именно эти три "Д" на самом деле повышают эффективность бизнеса. Отмечу, что на Западе, где обеспеченность интернетом и другими каналами коммуникаций в десятки раз превышает российский уровень, до сих пор популярны и эффективны обычные письма между клиентом и продавцом. Для отправки писем нужно только желание и уважение к клиенту. CNews.ru: Как, на ваш взгляд, можно измерить экономическую отдачу от внедрения Тимур Аитов: Анализ покупательских потоков одного крупного московского универмага показывает, что покупку фактически совершает только каждый шестой посетитель, то есть пять из шести потенциальных клиентов (возможных покупателей, уже пришедших в магазин) уходят без покупки. В универмаге существует мощная логистическая система, и она детально регистрирует все сведения о совершенных покупках. Однако, важнейшая информация о том, что хотели бы приобрести и почему ушли пять из шести посетителей остается недоступной. На самом деле, покупатели всегда охотно сообщают, что они хотели бы купить, но не купили, и с легкостью оставляют эту информацию в магазине. Если с помощью правильных опросов удастся вернуть хотя бы одного из ушедших пяти посетителей магазина, то оборот торговой компании возрастет в два раза. Вот и считайте эффект: если, к примеру, брать московский ГУМ, то получаем $100 млн. дополнительного оборота в год. CNews.ru: Какие ближайшие перспективы видятся вам в сфере строительства Тимур Аитов: Есть английская поговорка, которая CNews.ru: Спасибо.
|