|
|
Обзор
Облачные сервисы 2012Обзор подготовлен
Школьное облако в будущем сможет собирать всю информацию об ученике. Причем не только касающуюся самих занятий, но, по сути, вести его полный профиль от поступления до выпуска.
О заказе российским образованием ПО для автоматизации работы школ из облака можно говорить в настоящем времени. Dnevnik.ruзаявляет, что к системе подключены более 22 тыс. школ, 2,7 млн учеников, почти 390 тыс. учителей и свыше 1,2 млн родителей.
Пользователи получают расписание уроков, электронные дневники и журналы учителя, записи домашних заданий, библиотеку художественной и учебной литературы, аудио и видео материалы, а также словари и переводчик.
Часть О7.Образование есть и в «национальной облачной платформе» «Ростелекома». Кроме типового функционала навроде ведения личных дел учеников и преподавателей здесь заявлены учет аудиторного фонда, хранение о результатах единого госэкзамена, сбор отчетности подведомственных учреждений и сдача классных журналов в электронной форме.
Обобщая, можно разделить функции существующих сервисов на административные и непосредственно ПО для обучения. С телеком-оператором сотрудничает казанская «Барс груп». В ее портфеле по образовательной тематике помимо электронной школы есть аналоги для детских садов и колледжей.
Руководитель предприятия Тимур Ахмеров, рассказывая о направлении развития, выделяет бум мобильных устройств в мире. По его данным с 2011 г. до 2016 г. их число должно возрасти с 10 млрд до 18 млрд штук. Отсюда желание «Барс» развивать направление мобильного ПО в своих линейках. Ахмеров видит в будущем планшеты заменой тетради, в которой можно просматривать учебные материалы и выполнять задания.
В О7 по его мнению должна стать единой точкой хранения данных о ребенке, касающихся не только его учебы, но и здоровья, спортивных достижений и т.п. Данные собираются с помощью карты школьника, выдаваемой ученикам.
Помимо этого в ходе информатизации школ Ахмеров рассчитывает сделать открытым практически каждый урок. Родителям не нужно будет физически присутствовать на занятии, они смогут подключиться к уроку удаленно.
Помимо облачной программной части в школе всегда останутся локальные средства отображения учебной информации. С ними тоже происходит много интересного. Современные интерактивные доски совместимы с проекторами, обладают обратной связью с обучающим ПО. Таким образом, они могут работать совместно с системами оценки знаний, установленными в классах камерами и интерфейсами на планшетах учеников.
Итоговым продуктом для школ должно в результате стать не отдельно облачное административное или учебное ПО или умные доски в классах, а единая электронная сеть школьников, родителей, учителей и чиновников от образования.
Педагоги будут общаться с родителями не только лично на собраниях, но и в этой общей сети. Что касается родительских собраний, то взрослые будут получать оповещения о датах их проведения по SMS и т.п. По линии родитель-ребенок появится дистанционный контроль успеваемость и выполнения домашних заданий. Ученики будут хранить в системе расписания занятий и домашние задания.
Выше речь шла скорее о рутине, но появление такого уровня информатизации позволит упростить и более интересные вещи. С такой базой фактов о каждом ученике проще станет разрабатывать систему его мотивации, если педагог решит помимо механического выполнения обязанностей заняться и ей. Большое будущее ждет и сервисы дистанционного обучения.
Денис Легезо