|
|
Обзор
Облачные сервисы 2012Обзор подготовлен
Руководитель отдела развития системной интеграции компании «1С-Рарус» Янис Мовсесян рассказал CNews об облачном проекте своей компании, объяснил, как убедить заказчика в преимуществе облаков, и назвал главную причину медленного проникновения облачных сервисов на российский рынок..
CNews: Есть ли у вас оценки, насколько быстро растет спрос на облачные продукты со стороны бизнеса? Кому более интересны такие сервисы – крупным компаниям или СМБ?
Янис Мовсесян: Мы видим устойчивый рост спроса на облачные сервисы, но точных оценок у нас нет. По моему мнению, такие сервисы одинаково интересны как крупному бизнесу, так и небольшим компаниям, но сейчас в денежном выражении рост спроса на облачные услуги от крупных бизнес-структур значительно выше.
CNews: В чем заключаются различия в запросах к облачным услугам между крупным бизнесом и СМБ?
Янис Мовсесян: Каждая фирма находит в облаках свои преимущества: небольшим компаниям важно отсутствие капитальных затрат, возможность решать свои задачи с использованием инфраструктуры провайдеров, приемлемый уровень затрат на обслуживание системы. Крупный бизнес, прежде всего, интересует надежность, производительность и возможность масштабирования ИТ-систем в облаках.
CNews: Какие факторы мешают развитию российского облачного рынка?
Янис Мовсесян: Единственное серьезное препятствие бурному росту облачного рынка в России – это каналы связи: их низкая надежность, невысокая пропускная способность и заметная стоимость. Все остальные преграды временные: неосведомлённость пользователей, недоверие к новым технологиям и т.д. – все это скоро пройдет само собой.
CNews: Насколько хорошо проработаны SLA для облачных сервисов?
Янис Мовсесян: Давайте будем честными: большая часть облачных операторов вообще не готовы заключать SLA. Беда остальных – низкое качество сервиса и отсутствие ответственности за неисполнение обязательств. Но думаю, что с ростом конкуренции ситуация улучшится.
CNews: Насколько технологии безопасности созрели для облаков?
Янис Мовсесян: Технологии безопасности есть и для локальных систем, и для облачных сервисов. Вопрос безопасности сейчас находится больше в плоскости возможности и желания соблюдения этих технологий. На мой взгляд, обеспечить безопасность облаков даже проще, чем в локальных средах.
CNews: Как побороть недоверие к облакам со стороны заказчика – из вашей практики?
Янис Мовсесян: Ничто не придает уверенности так, как собственный опыт и рекомендации людей, которым доверяешь. В практике нашей компании – предоставление пробного периода пользования облачными сервисами, в течение которого пользователи сами убеждаются в простоте, доступности и надежности этих технологий. Еще мы стараемся знакомить «новичков» с «облачными старожилами»: именно их рекомендации часто имеют решающее значение.
Возможно, для особенно недоверчивых подойдет гибридная модель ИТ-инфраструктуры, предлагаемая компанией «1С-Рарус». Она позволяет комбинировать использование локальных приложений и удаленных сервисов. Со временем клиенты привыкают, недоверие исчезает и программы постепенно мигрируют с локальных ресурсов в облако.
CNews: В чем вы видите преимущества облачной модели доставки сервисов перед классической?
Янис Мовсесян: Я бы выделил две группы достоинств облачной модели: технологические и экономические. Отсутствие капитальных затрат, быстрое подключение к работе сервисов, низкая стоимость эксплуатации позволяют сократить ИТ-бюджеты. А возможность работать везде, где есть интернет, высокая надежность и безопасность сервисов, масштабируемость структуры позволяют клиентам оценить технологические преимущества облаков.
CNews: Насколько сложно перестроиться на эту модель работы поставщику? Как быстро бизнес начинает чувствовать отдачу от такого шага?
Янис Мовсесян: Все зависит от того, в каком сегменте планирует работать поставщик. Если речь идет о построении инфраструктуры, адаптации приложений к облачному использованию, организации работ по удаленному сопровождению клиентов – это годы работы и миллионные вложения. Если же есть устойчивая вера в облачные технологии и желание уже сейчас предлагать клиентам удаленные сервисы на основе продуктов «1С», ИТ-компании могут присоединиться к партнерской программе «1С-Рарус». Мы предлагаем самые различные форматы сотрудничества, которые позволят нашим партнерам без серьезных капиталовложений в самые короткие сроки построить высокорентабельный бизнес в облаках.
CNews: Когда был запущен проект по предоставлению продуктов «1С» по модели SaaS? Каковы первые результаты – сколько клиентов, кто они, что пользуется наибольшим спросом?
Янис Мовсесян: В марте 2012 г. компания «1С-Рарус» запустила подключение клиентов к продуктам «1С» через интернет на условиях ежемесячной подписки. Облачный сервис сегодня – это выгодная стоимость аренды, быстрый старт работы в системе, высокий уровень надежности и защиты данных. Несколько сотен клиентов, в том числе и крупные компании, уже оценили преимущества нашего сервиса. Мы видим, что сегодня наиболее востребованы решения для автоматизации различных отраслей бизнеса, а также межотраслевые продукты: «1C:Бухгалтерия 8», «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8», «1С:CRM», «1С:Управление небольшой фирмой», «1С:Управление торговлей», «1С:Управление производственным предприятием», «1С:Документооборот 8 КОРП».
CNews: На какой инфраструктуре реализован SaaS проект по распространению продуктов «1C»?
Янис Мовсесян: Наша ИТ-инфраструктура построена с использованием программного и аппаратного обеспечения ведущих мировых компаний. Мы пользуемся услугами центров обработки данных уровня TIER 3. Это обеспечивает высокий уровень надежности и безопасности сервиса.
CNews: Спасибо.