|
|
|
Региональные «Думы» - требуются новые решенияОдной из главных особенностей России, во многом обусловленной «бескрайностью» ее просторов, является неравномерность развития регионов, что выражается в значительном отставании уровня технической оснащенности «глубинки» от регионального центра, а тем более от столицы. Между тем, в эпоху бурного развития информационных технологий эффективность законотворческой деятельности напрямую зависит от технической оснащенности всех участников этого процесса, в частности законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Новые цели требуют новых решений Между тем, существующее в данное время программное обеспечение разрабатывалось исключительно для нужд Государственной Думы России и не приспособлено для работы в условиях формирующегося единого информационного пространства законодательной власти Российской Федерации. Возможности АСОЗД (Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности) ограничены, информационные системы палат Федерального Собрания и законодательных органов субъектов Федерации построены на основе разнородных, иногда устаревших технологических платформ, что обусловлено давностью их внедрения. Это может привести к возникновению определенных сложностей при построении «злектронного парламента», например, невозможности полной автоматизации требуемых функций, пересечению функциональности различных систем и дублированию их информационных ресурсов, несовместимости нормативно-справочной информации, невозможности комплексного использования информационных систем. К этому списку можно добавить физический износ оборудования, ограниченный набор функциональных возможностей в условиях возрастающих потребностей в информационно-технологической поддержке законодательной деятельности. Необходимость модернизации, а в отдельных случаях полного обновления установленных систем привели к тому, что было принято решение о создании Единой государственной автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности Федерального Собрания Российской Федерации и органов законодательной власти субъектов Российской Федерации (ЕГАС «Законотворчество»). Создание системы предусмотрено в Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 г., разработанной Мининформсвязи РФ и одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 года № 1244-р года. В 2005 г. в рамках проекта «Развитие аппаратно-программного комплекса с целью создания Единой государственной автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных органов власти субъектов Российской Федерации» были разработаны Концепция и Программа создания ЕГАС «Законотворчество», поставлено оборудование, необходимое для создания центра управления единой компьютерной сетью, хранилища данных и развития функциональных возможностей АСОЗД. В настоящее время в соответствии с «Программой оптимизации документооборота в Государственной Думе (2005-2007 годы)» проводится разработка и внедрение Автоматизированной системы документационного обеспечения управления в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (АСДОУ ГД). Внедрение системы произойдет в три этапа:
Автоматизированная система документационного обеспечения управления в Государственной Думе России (АСДОУ ГД) разрабатывается на базе СУБД Oracle с использованием технологий Hummingbird DM. Начались работы по «Программе технического перевооружения и модернизации парка организационной и вычислительной техники на 2005-2007 годы», в рамках которой предполагается провести постепенную замену неремонтопригодного сетевого оборудования, а также организовать работы по повышению пропускной способности магистральных каналов связи, модернизировать системы управления сетью, внедрить технологии беспроводного доступа к сетям, создать узлы IP-телефонной связи с законодательными органами власти субъектов РФ и скоростной канал для вещания многофункциональной мультимедийной студии. Для решения поставленных задач планируется использовать новое сетевое оборудование и системы управления сетью.
Той же программой предусмотрено в течение 2006-2007 года внедрение технологии терминального доступа в сети интернет Государственной Думы России, создание централизованной системы резервного хранения данных и создание системы мониторинга и обеспечения безопасности доступа в интернет. Таким образом, «электронный парламент» в России уже создается. В его основу положено разработанное силами специалистов Государственной Думы России программное обеспечение, которое в данное время модернизируется, что обусловлено подключением к единой компьютерной сети Федерального Собрания России законодательных органов субъектов Федерации. Уже сегодня участники этой единой компьютерной сети могут не только использовать системы коллективной работы для ведения законодательной деятельности, но и наблюдать за ходом заседаний Государственной Думы России в режиме реального времени, а так же пользоваться архивными видео-записями заседаний. Последнее стало возможным благодаря отлаженной системе видео-трансляций. Развернутая IP-сеть обеспечила телефонное общение, не предполагающее значительных финансовых расходов на услуги операторов связи. Илья Кошелев, Наталья Рудычева / CNews
|