|
|
|
ИТ в Государственной Думе РоссииПрименение информационных технологий для обеспечения законотворческого процесса в Государственной Думе ФС РФ берет начало в 1994 году. Тогда стартовали работы по созданию Автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности (АСОЗД), которая положила начало разработке более чем 25 прикладных автоматизированных систем, с успехом функционирующих в Государственной Думе России на настоящий момент.
На первом этапе, в 1994 году, специалистами аппарата Государственной Думы России были исследованы все стадии прохождения федеральных законопроектов от момента внесения до повторного рассмотрения закона, отклоненного президентом (если это имело место), и подготовлен детализированный документ «Описание законодательной процедуры», ставший, по сути, техническим заданием на разработку системы автоматизированного сопровождения законопроектов и законов — АСОЗД. В конце 1994 — начале 1995 гг. после утверждения предложений по автоматизации сотрудниками аппарата Государственной Думы России была выбрана платформа, на которой планировалось построить Автоматизированную систему обеспечения законодательной деятельности. Ею стала платформа Lotus Notes/Domino, позволившая уже к апрелю 1997 г. запустить в эксплуатацию первую очередь системы, а в дальнейшем, благодаря переориентации новых версий ПО (Lotus Notes 4.5 и выше) на Суть второй очереди состоит в том, что работа с системой происходит не через специализированные клиентские места В Автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности находится информация о прохождении всех законопроектов, поступивших в Государственную Думу II созыва, начиная с января 1996 года. Она была создана силами специалистов аппарата Государственной Думы России и в полную силу заработала в 2001 году, когда к ней были подключены все депутаты Государственной Думы ФС РФ и члены Совета Федерации ФС РФ. Кроме того, до 2001 года информацию о результатах рассмотрения законов на пленарных заседаниях Совета Федерации вводил в систему протокольный отдел Государственной Думы, который получал их в бумажном виде. С июля 2001 года аппарат Совета Федерации сам регистрирует в системе результаты рассмотрения законов на пленарных заседаниях сразу по факту голосования. Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности (АСОЗД) Источник: Государственная Дума ФС РФ1 Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности экспонировалась на Примерно в то же время была введена в эксплуатацию автоматизированная система электронного голосования, которая включает в себя 470 рабочих мест депутатов и обеспечивает оперативную регистрацию участников заседаний, а также подсчет результатов голосования с выдачей соответствующей сводной и детализированной информации. Следующим шагом в автоматизации работы Государственной Думы России стало создание Автоматизированной системы планирования порядка рассмотрения вопросов (Автоматизированной системы организационного управления или АСОУ), реально позволяющей упростить формирование примерных программ работы палаты на сессию и календарных планов рассмотрения вопросов на месяц. Эта система с одной стороны координирует деятельность комитетов, фракций и депутатских групп, а с другой — позволяет им оперировать не полными версиями указанных документов, общий объем которых достаточно велик, а только интересующими разделами при сохранении всех возможностей их обработки. Автоматизированная система организационного управления (АСОУ) Источник: Государственная Дума ФС РФ1 Система разработана специалистами отдела информационных технологий аппарата Государственной Думы России на основе СУБД Oracle, доступ к ней осуществляется через
1 Материалы заседания Координационного Совета руководителей аппаратов законодательных (представительных) органов государственной власти Российской Федерации |