|
|
Компоненты «идеальной» модели
В процессе проведения исследования и обработки полученной информации все четче вырисовывалась «идеальная» модель веб-сайта федерального органа государственной власти. Она несколько отличается от той, которая была принята за основу в предыдущем исследовании, проведенном в апреле 2005 года, что обусловлено новыми требованиями, соответствие которым и заставило пересмотреть структуру «идеального» веб-представительства органа государственной власти.
«Идеальное» интернет-представительство органа государственной власти должно состоять из следующих разделов:
- Информация о сайте/о портале:
- полное и сокращенное название органа государственной власти, включая перечень ранее использовавшихся для него наименований;
- дату создания веб-сайта и пометку о том, что это — официальный сайт именно этого органа власти;
- сведения об обновлениях сайта и о правилах использования информации;
- возможность отправить предложения и пожелания по улучшению работы сайта.
- Общая информация об органе власти:
- задачи, функции;
- история создания и развития;
- нормативный документ, регламентирующий деятельность данного органа власти;
- памятные даты, юбилеи, праздники;
- государственная символика.
- Информация о структуре и руководстве органа власти:
- структура (предпочтительно — в графическом виде);
- подробное описание структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций с указанием ФИО и контактной информации должностных лиц;
- руководство (ФИО, фотографии и краткие биографии «первых лиц»);
- наличие ссылки на правовой документ, устанавливающий право занимать данную должность;
- контактная информация секретариата руководства и график приема.
- Нормативно-правовые документы:
- регулирующие деятельность органа государственной власти и сферу регулирования, находящуюся в пределах его компетенции;
- выпущенные органом государственной власти;
- подведомственные акты, инструкции, положения, разъяснения, рекомендации;
- концепции, федеральные программы, проекты законов;
- консультации и комментарии.
- Ежедневно обновляемая новостная лента, информация которой хорошо структурирована по темам:
- новости и анонсы предстоящих событий;
- пресс-релизы и официальные сообщения;
- интервью и выступления руководства;
- аудио- и видеоматериалы, фоторепортажи;
- информация о тематических выставках, семинарах;
- официальные печатные СМИ и публикации в них.
- Регулярно обновляемый раздел мониторинга:
- перепечатки статей и новостей;
- обзоры СМИ;
- аналитика (в том числе орган государственной власти в «зеркале» СМИ).
- Статистические и аналитические материалы:
- статистическая информация в отрасли;
- анализ данных и прогнозы;
- статистика и аналитика по работе с обращениями граждан.
- Справочники и базы данных по тематике органа власти.
- Конкурсы и тендеры:
- подробная информация о конкурсе;
- конкурсная документация;
- разъяснения.
- Широкие интерактивные возможности:
- наличие карты сайта;
- наличие англоязычной версии;
- расширенная поисковая система;
- ответы на запросы пользователей в интерактивном режиме (интернет-приемные);
- форум;
- голосование или анкетирование «он-лайн»;
- заполнение электронных информационных форм и запросов в режиме онлайн;
- возможность подписки на рассылки;
- регистрация (запоминание сведений о посетителе);
- наличие версии для печати и возможности отключения графики;
- наличие подсказок по работе с сервисами;
- возможность проведения интернет-конференций.
- Контактная информация:
- адрес и схема проезда;
- контактный телефон;
- номер факса, электронный адрес;
- часы работы и приема граждан;
- банковские реквизиты;
- контактная информация пресс-службы.
- Дополнительные сервисы:
- наличие образцов документов;
- сведения о вакансиях и порядке поступления на государственную службу;
- глоссарий терминов и сокращений;
- наличие архива;
- наличие полезных ссылок;
- наличие информации о порядке подачи запросов и обращений;
- информация о профильных учебных заведениях.
В процессе исследования была проведена оценка соответствия существующих веб-представительств требованиям «идеальной» модели. Не менее важно было адекватно отразить динамику развития веб-ресурсов федеральных органов государственной власти. Для этого было проведено сравнение имеющихся результатов с показателями, полученными в апреле 2005 года.
Наталья Рудычева, Татьяна Палькина / CNews
|
|