|
|
Обзор подготовлен |
|
Мультисервисные сети претендуют на господство в телекоме
Построение полнофункциональных территориально-распределенных мультисервисных сетей является одной из самых востребованных телекоммуникационных услуг, оказываемых российскими системными интеграторами. Это неудивительно, если учесть, что сейчас такие сети лежат в основе информационной инфраструктуры предприятий, а в будущем могут "взять" на себя жизнеобеспечение зданий.
Распределенные мультисервисные сети призваны обеспечивать надежную и безопасную связь между территориально распределенными структурами предприятия. Они включают в себя локальные мультисервисные сети отдельных подразделений, расположенные в одном или в нескольких близлежащих зданиях, объединенные между собой с помощью выделенных каналов большой пропускной способности. Развитие технологий пакетной коммутации сделало возможным интеграцию разнородных информационных потоков в однородную среду, обеспечивающую конвергенцию услуг телефонии и передачи данных.
Мультисервисные сети, построенные на базе протокола IP, являются универсальной транспортной средой для передачи данных, трафика корпоративной телефонии и всех мультимедийных систем, в том числе, видеоконференцсвязи, видеонаблюдения, дистанционного обучения и т.д. Такое решение позволяет оптимизировать нагрузку в узлах сети, снизить эксплуатационные расходы, значительно расширить спектр сервисов и т.п. На основе мультисервисных сетей, в частности, строятся системы IP-телефонии, которые являются оптимальной базой для эффективной реализации центров обработки вызовов и дополнительных сервисов: интерактивных голосовых меню, унифицированной обработки сообщений, роуминга абонентов.
Наталия Дьяконова: Сегодня все большее число заказчиков ориентируется на построение мультисервисных сетей на базе технологии IP/MPLS
О технологиях, доминирующих сегодня на рынке построения мультисервисных сетей, рассказывает CNews Наталия Дьяконова, директор департамента телекоммуникаций компании "КРОК".
CNews: Какие технологии, на ваш взгляд, наиболее оправданы сегодня при построении мультисервисных сетей?
Наталия Дьяконова: Конкретное решение всегда зависит от специфики бизнеса заказчика. К примеру, до недавнего времени операторы связи использовали технологию асинхронной передачи Asynchronous Transfer Mode (ATM), обеспечивающую возможность предоставления гарантированного качества сервиса для передачи разнотипного трафика, включающего в себя речь, видеоинформацию и данные. А в корпоративных сетях еще недавно наиболее распространенной технологией была пакетная коммутация — Frame Relay, позволяющая передавать и речь, и данные с определенным уровнем качества для каждого сервиса в отдельности.
Сегодня же все большее число заказчиков компании "КРОК" ориентируется на построение мультисервисных корпоративных сетей на базе технологии IP/MPLS. Именно эта технология позволяет обеспечить необходимый уровень качества предоставления сервиса. Мультисервисные сети для передачи данных, голоса, видео построены на базовом IP-протоколе, что позволяет использовать универсальный транспортный протокол, на основе которого работает большинство приложений. Это позволяет наращивать предоставляемые сетью сервисы без дополнительных вложений в развитие инфраструктуры, что позволяет окупить капитальные затраты на строительство мультисервисной сети.
CNews: Какие основные тенденции наблюдаются сегодня в проектах по построению мультисервисных сетей?
Наталия Дьяконова: Следующий шаг в развитии сетей — это переход к сетям NGN, предоставляющим дополнительные сервисы, такие как аудио- и видеоконференции между абонентами различных сетей, передача телевизионных и спутниковых каналов по запросу, организация сервиса голосовой почты для пользователей традиционной телефонии.
По мнению экспертов, главный смысл мультисервисности для корпоративного заказчика — это возможность реально интегрировать коммуникационные (прежде всего, голосовые) и информационные приложения (ERP, CRM, EDI и т.д.). Например, менеджеры продаж могут осуществлять и принимать вызовы через CRM-систему, обеспечивая тем самым наилучшее ведение и обслуживание контактов с клиентами. При этом, как убеждены сторонники IP-технологий, не следует разделять голос и данные путем заведения голоса из IP-сети в традиционные АТС, пусть даже самые новейшие — следует строить ковергентную или интегрированную систему.
Считается, что предприятия имеют два основных пути развития своей телекоммуникационной инфраструктуры: они строят полностью собственную сеть, либо арендуют мощности у операторов. В первом случае на организацию помимо огромных первоначальных затрат на строительство сети ложится полное бремя расходов на ее эксплуатацию и поддержку. И эти вложения быть весьма ощутимыми даже для очень богатых компаний. Во втором случае наиболее дорогостоящая телекоммуникационная инфраструктура арендуется у коммерческих операторов, которые имеют высококвалифицированный персонал, средства мониторинга и управления сетью, собственную службу информационной безопасности и пр.
Несмотря на высокую стоимость построения высокопроизводительных мультисервисных сетей, отмечают сетевые интеграторы, российские заказчики предпочитают владеть ими сами, а не пользоваться услугами телеком-операторов, предоставляющих сети в аренду. Такое положение вещей эксперты связывают как с недостаточным развитием рынка подобных услуг, так и с высокими требованиями к уровню информационной безопасности.
Тем не менее, анализ выполненных в России проектов по построению распределенных мультисервисных сетей показывает, что даже самые крупные и богатые российские организации в той или иной мере используют арендованные физические каналы и/или отдельные элементы активной инфраструктуры. Например, Банк России, построивший 3 года назад крупнейшую в стране ведомственную мультисервисную сеть, соединил между собой более 1400 узлов связи и распределенный центральный узел с помощью арендуемых наземных и спутниковых каналов связи.
|
|