Обзор подготовлен |
|
Пример решения: Создание корпоративной распределенной сети передачи данных для промышленной группы МАИР
Денис Илатовский, вице-президент по инновациям ПГ МАИР:
«Корпоративная сеть передачи голоса и данных, которую мы строим вместе с компанией КРОК, дает бизнесу нашей компании новые возможности. Она позволит увеличить скорость сбора и централизованной обработки информации и более эффективно управлять самой крупной в мире сетью предприятий по заготовке и переработке лома черных металлов, значительно снизить длительность цикла управленческих процедур, в частности по корректировке закупочной политики. Реализовав программу развития корпоративной информационной сети, мы рассчитываем получить возможность управлять нашей сетью предприятий так же оперативно, как и небольшие конкуренты, но при этом пользоваться преимуществами глобальной компании».
Целью создания корпоративной распределенной сети передачи данных (КРСПД) была модернизация существующей корпоративной информационной системы (КИС) — увеличение скорости передачи данных и организация полнофункционального централизованного управления сетью производственных предприятий из 500 точек. В результате этого проекта у ПГ МАИР появилась возможность использовать все преимущества IP-телефонии и продолжать развитие корпоративной информационной сети для последующего внедрения ERP-системы с централизованной базой данных.
О промышленной группе МАИР
Промышленная группа (ПГ) МАИР входит в число крупнейших в мире переработчиков вторичных черных металлов. Общий объем реализации готовой продукции в 2004 году составил почти млн. долл. В группу входят крупнейшие предприятия СНГ по заготовке и переработке лома черных металлов, три металлургических предприятия, лакокрасочный завод и другие промышленные объекты.
Особенностями компании является ее значительная территориальная распределенность — заводы и промышленные площадки на территории 5 стран, а также централизация бизнеса — все операции филиалов и подразделений нормируются и направляются из единого информационно-аналитического центра.
Цели и задачи проекта
До внедрения решения оперативное руководство региональными предприятиями осуществлялось посредством телефонной и интернет-связи, в основном, на базе существующих телефонных каналов. Ни руководство организации, ни сотрудников не устраивало ее низкое качество — реализация управленческих процессов затягивалась, и высокие затраты — телефонные счета в масштабах компании составляли огромные суммы. Ограничения при передаче данных в центральную учетную систему холдинга по коммутируемым каналам через Интернет не позволяли ввести часть необходимого для управления функционала, например, ведение единой клиентской БД в режиме реального времени, повышение детализации учета. Например, передача данных по коммутируемым каналам через Интернет в центральную учетную систему холдинга имела ограничения, поэтому не давала возможности реализовать требуемый для эффективного управления функционал.
Решение
Сеть передачи данных промышленной группы МАИР имеет три уровня:
- центральный узел в здании московского офиса;
- 19 региональных представительств ПГ МАИР (по состоянию на май 2005 года);
- филиалы региональных представительств.
Сеть звездообразной топологии построена на оборудовании Cisco Systems, имеет единый план нумерации и работает в круглосуточном режиме. Также обеспечено резервирование магистральных каналов. Сеть обеспечивает возможность одновременной передачи данных, голоса и видео. Кроме того возможна настройка функций качества сервиса (QoS) для различных видов трафика с учетом их приоритетности.
В центральном офисе компании организован центр управления, в нем специалисты КРОК установили серверы и систему бесперебойного питания. Центр управления обеспечивает круглосуточный мониторинг сети, сбор статистики, регистрацию событий, облегчает администрирование и восстановление системы в случае возникновения нештатных ситуаций. В центре установлено программное обеспечение сетевого управления CiscoWorks, которое обеспечивает удаленный контроль и конфигурирование телекоммуникационного оборудования в региональных офисах.
КРОК начал работы по созданию КРСПД осенью 2004 года: поставил сетевое оборудование, выполнил монтаж и пусконаладку. Пилотный этап проекта на нескольких подмосковных предприятиях КРОК реализовал за месяц. После того, как были получены первые наглядные результаты внедрения, за два месяца в начале 2005 года было осуществлено масштабное развертывание полноценной IP-сети, связывающей 20 объектов — центральный офис и 19 предприятий, расположенных в европейской части России.
КРОК оказывает гарантированную техническую поддержку магистрального оборудования Cisco Systems.
Преимущества решения
- надежная связь с регионами;
- централизация вычислительных ресурсов;
- организация единой информационной структуры;
- организация быстрого и надежного документооборота;
- использование незадействованной части полосы пропускания каналов для передачи телефонного трафика;
- снижение расходов на эксплуатацию телекоммуникационной инфраструктуры;
- централизованный контроль и управление функциональными элементами сети;
- управление качеством предоставления сервисов;
- безопасность телекоммуникаций.
Безопасность
В такой крупной сети при недостаточной ИТ-квалификации персонала в региональных подразделениях многократно возрастает вероятность заражения компьютерными вирусами, а также возможность разнообразных компьютерных атак и несанкционированного доступа к данным.
Для обеспечения безопасности предусмотрена возможность шифрования данных, использования VPN-каналов, защиту всех устройств в составе КРСПД системой паролей. Сейчас этот этап проекта находится в стадии реализации, испытываются основные решения, и разрабатывается политика безопасности. Опробованные в центральном офисе, эти решения в дальнейшем будут тиражироваться и в региональных представительствах.
Результат
Сеть передачи данных обеспечила эффективную, надежную и защищенную среду для информационного обмена между предприятиями промышленной группы.
Подключение к корпоративной IP-сети первых 20 предприятий дало существенную экономию на междугородных телефонных переговорах. За 4 месяца использования сети и IP-телефонии проект окупился более чем на треть своей стоимости.
Перспективы развития
В общей сложности IP-сеть объединит до 500 удаленных точек, 70 из которых — крупные офисы в России, на Украине, в Болгарии, Польше и в Швейцарии. Сегодня проектом предусматривается, что даже в многочисленных пунктах сбора вторсырья будут установлены терминалы удаленного доступа к центральной системе учета материальных ресурсов и IP-телефоны.
ПГ МАИР планирует использовать видеоконференцсвязь для управления региональными представительствами. Как показывает опыт компании КРОК, уже неоднократно строившей территориально распределенные системы ВКС, их использование позволяет существенно экономить на командировках сотрудников в крупных организациях. Сегодня пилотное решение на базе оборудования фирмы Polycom уже испытывается в опытной зоне (несколько предприятий в Москве и Московской области).
Бесперебойное электроснабжение, кондиционирование и СКС
Создание КРСПД — не единственный проект КРОК для ПГ МАИР. КРОК разработал и внедрил комплексную систему бесперебойного гарантированного электроснабжения нескольких административных зданий, размещенных на одной площадке. Система включает в себя два автоматических дизельных генератора и комплекс источников бесперебойного питания. Бесперебойным питанием обеспечены два серверных помещения и порядка 400 автоматизированных рабочих мест.
Также специалисты КРОК смонтировали резервируемые системы технологического кондиционирования шести помещений — серверных, помещений для источников бесперебойного питания, помещения АТС. СКТП создают и поддерживают необходимый температурно-влажностный режим в помещениях, предусмотрена возможность отключения СКТП по сигналу от системы автоматического газового пожаротушения.
В трех зданиях компании смонтирована структурированная кабельная система (СКС) SYSTIMAX PowerSum общей емкостью 720 портов. СКС всех зданий объединены в единую систему подземными магистральными оптическими линиями SYSTIMAX OptiSPEED и имеют централизованное управление.
|