|
|
Обзор подготовлен
Реализован проект по модернизации и развитию ИТ-инфраструктуры аэропорта столицы Олимпиады-2014. Ожидается, что внедрение самых современных технологий обслуживания самолетов и пассажиров даст возможность сочинскому аэропорту справиться с непрерывно растущим пассажиропотоком.
Международный аэропорт Сочи входит в десятку крупнейших аэропортов России. В советское время аэропорт обслуживал пассажиров, прилетавших на отдых на популярнейшие курорты Черноморского побережья. Сейчас аэропорт Сочи отправляет и принимает рейсы по 64 внутренним и зарубежным направлениям и сотрудничает с 40 авиакомпаниями мира.
В 2007 году, когда Россия выиграла конкурс на проведение Олимпийских игр 2014 года, аэропорт Сочи был передан под управление «Базэл Аэро». Компания инвестировала средства в модернизацию и дальнейшее развитие нового здания аэровокзала. На тот момент пассажиропоток аэропорта Сочи составлял порядка 1,6 млн человек в год. Однако, по прогнозам экспертов, в год Олимпиады-2014 в Сочи прилетят 2,5 млн человек. Постоянно возрастающая нагрузка затрудняла ритмичную работу аэропорта. Решением данной проблемы стала реконструкция и усовершенствование нового международного терминала, который необходимо было оснастить самыми современными технологиями обслуживания самолетов и пассажиров. Генеральным ИТ-подрядчиком проекта стала компания «Астерос».
Совместный проект «Астерос» и «Базэл Аэро» стартовал в 2008 году. Общий объем работ предполагал бюджетную оценку, проектирование и внедрение в здании аэровокзала 37 высокотехнологичных систем, обеспечивающих безопасность и непрерывное функционирование всех служб аэропорта. Проект был реализован в два этапа.
На первом этапе проекта была построена базовая ИТ-инфраструктура, включающая СКС и ЛВС, телефонию, ЦОД, системы безопасности и базовые ИТ-сервисы: электронная почта, антивирусная защита, доступ в интернет, архивирование, восстановление данных и пр.
Основой функционирования аэропорта стал комплекс энергообеспечения, состоящий из двух подсистем: оснащенной мощными источниками бесперебойного питания выделенной линии электросвязи для снабжения ИТ-систем и бытовой электрической сети. Базой для информационной инфраструктуры стала структурированная кабельная система (СКС), реализованная на базе оборудования Systimax. Она поддерживает около 2,5 тыс. рабочих мест сотрудников аэропорта и компьютеров, установленных в пунктах регистрации, а также централизованные информационные мониторы. Отдельная СКС создана для комплексной системы безопасности, включающей подсистемы тревожной сигнализации, пожаротушения, охраны объекта, контроля доступа. Система видеонаблюдения реализована на оборудовании Bosch.
Все коммуникации сводятся в два центра обработки данных. Организованная между ними система горячего резервирования ЦОД обеспечивает высокую надежность функционирования всех информационных и инженерных систем. Для создания локальной вычислительной сети, систем IP-телефонии и подключения к интернету используется оборудование Cisco. Базовые ИТ-сервисы аэропорта – система каталога, система резервного копирования и восстановления данных, система хранения данных, серверы и рабочие места пользователей – реализованы на основе решений HP с применением ПО для управления виртуальной средой VMWare. Сохранность коммерческих данных и персональных данных пассажиров обеспечивается средствами контроля утечки информации, защиты от вирусов и другими компонентами системы информационной безопасности.
В рамках второго этапа специалисты «Астерос» провели полный комплекс работ по «авиационной» части, создав системы видеонаблюдения, оповещения и пожаротушения, установили и настроили соответствующее специализированное оборудование. Все эти системы были интегрированы в единый ИТ-комплекс, что обеспечило централизованное управление информационными ресурсами аэропорта.
При проектировании и создании всех рабочих мест и каналов связи аэропорта Сочи были учтены рекомендации ведущей международной организации SITA, специализирующейся на разработке информационных и телекоммуникационных решений для авиатранспортной отрасли. Все проектные решения, требующие экспертизы, получили соответствующие государственные сертификаты.
С каждым днем нагрузка на новый терминал аэропорта постепенно растет. Если до запуска терминала аэропорт «ежечасно» пропускал около 900 пассажиров, то уже в 2012 году планируется обслуживать до 2,5 тыс. пассажиров в час, а к 2014 году пассажиропоток увеличится до 3,8 тыс. человек в час.
«Международный аэропорт Сочи – один из наиболее важных транспортных объектов региона и страны, от эффективной работы которого зависит успешность проведения Олимпийских игр 2014. Реконструкция сочинского аэропорта и создание аэрокомплекса мирового уровня стало для нас одним из самых крупных и статусных инвестиционных проектов, - отмечает генеральный директор компании «Базэл Аэро» Сергей Лихарев. - При строительстве нового терминала особое внимание мы уделяли созданию технологичного ИТ-фундамента для поддержки возрастающей нагрузки и высоких темпов развития аэропорта».
Стратегия «Базэл Аэро» предусматривает интеграцию в единую систему всех четырех аэропортов юга России: Сочи, Краснодара, Геленджика и Анапы. На сегодняшний день интегрированы почтовые службы аэропортов Сочи и Краснодара, и сотрудничество продолжает развиваться.
Компания «Астерос» уже приступила к реализации новых проектов для «Базэл Аэро», в частности – к проектированию офисов и помещений для сотрудников аэропорта Сочи.