|
|
Обзор подготовлен
CNews: Какие факторы, на ваш взгляд, повлияли на развитие рынка ИТ-услуг в прошлом году?
Павел Тепляков: Я бы выделил три ключевых фактора. Во-первых, это дальнейшее продвижение компаний, с которыми мы работаем, в регионы. Кроме того, это слияния и поглощения компаниями местных игроков, а также реструктуризация компаний. Все эти тенденции, на наш взгляд, на сегодняшний день являются неизбежными. По прогнозу ряда аналитических агентств, они останутся определяющими в течение ближайших 2-3 лет, поскольку на данный момент сектор ритейла находится на стадии экстенсивного развития.
CNews: Наблюдаете ли вы переход ИТ-компаний от предоставления отдельных специализированных услуг к «комплексу ИТ-сервисов»? Если да, то насколько массовым этот переход вам представляется?
Павел Тепляков: Несомненно. По мере усложнения решений и укрупнения предприятий компании переходят от предоставления единичных ИТ-сервисов к комплексу услуг. Такая тенденция прослеживается и в нашей отрасли. Хотелось бы заметить, что данный рынок является пока развивающимся. Его формирование обусловлено вопросами управления данными комплексами услуг, как со стороны провайдера, так и со стороны клиента. При этом важным моментом является необходимость соответствия стандартам. Пока же все-таки большинство компаний предоставляют лишь набор базисных услуг.
CNews: Насколько различается круг наиболее востребованных ИТ-услуг в зависимости от отрасли, в которой работает компания-заказчик? Меняются ли эти «отраслевые приоритеты» со временем, по вашим наблюдениям?
Павел Тепляков: Все зависит от стадии зрелости отрасли. Например, такая отрасль, как логистика, являющаяся для нас второй по значимости, находится сейчас на более ранней стадии развития, нежели ритейл. Применительно к этой отрасли первостепенное значение имеют базисные услуги — по построению ИТ-инфраструктуры и по внедрению основных приложений. А вот ритейл пошел уже дальше, там выполняются более сложные проекты.
CNews: Многие аналитики отмечают в последние годы растущий спрос на такую услугу, как разработка ИТ-стратегии. Насколько оправданы инвестиции в это направление, на ваш взгляд? Действительно ли сторонний эксперт может лучше, чем сам заказчик, спланировать ИТ-развитие компании?
Павел Тепляков: Заказчик, являясь специалистом в своей области, вполне в состоянии планировать развитие ИТ-стратегии. Но даже при наличии такого плана, я считаю, сотрудничество со сторонними организациями просто необходимо. Это вопрос проверки ИТ-стратегии, которая была разработана внутренними управленцами.
Во-вторых, вопрос — насколько внутренние ИТ-управленцы в полной мере знакомы с той ситуацией, которая сложилась в отрасли на текущий момент. Зачастую внутренние управленцы не обладают опытом других компаний — их знания, безусловно, глубоки, но связаны, по большей части, с их организацией. Сторонние эксперты, как, например, мы, работая с крупнейшими компаниями, в том числе и западными, имеют значительный опыт, могут предложить несколько вариантов развития, избегают стандартных ошибок, о которых внутренние управленцы и не подозревают, пока их не совершат. Причем мы обладаем не только конкретными знаниями в нашей области, но и имеем возможность прогнозировать ход развития событий.
CNews: За последний год существенно расширился спектр программных решений, предлагаемых вашей компаний. Как отразилось это на количестве и качестве ИТ-услуг, которые оказывает «Пилот» своим заказчикам?
Павел Тепляков: За последний год мы полностью обновили линейку наших программных продуктов. Во-первых, в конце прошлого года мы выпустили новую версию нашего front-end решения «Профи-Т», на которое переходят наши клиенты, в том числе и ряд западных операторов, что является доказательством того, что наши программные решения конкурентоспособны на данном рынке. Во-вторых, «Пилот» выпустил новую версию продукта для мобильных решений. Также мы выпустили новую версию нашей системы back-office «Discovery» на базе «1С 8.0 — Предприятие», с которой уже работают многие заказчики в регионах. Ну и, наконец, мы выпускаем наше собственное ERP решение на базе «SAP for Retail». Говоря в целом, я бы отметил, что у нас значительно увеличилось количество клиентов, пользующихся нашими услугами, а наши продукты позволяют качественно изменить функционал выполняемых операций.
CNews: В прошлом году ваша компания называла приоритетным направлением расширение предложения в области сервиса инфраструктуры. Какую долю в общем объеме оказываемых «Пилотом» услуг занимает сегодня это направление?
Павел Тепляков: Как я уже упоминал, нашим стратегическим направлением остается представление комплексных услуг. Но услуги верхнего уровня неразрывно связаны с предоставлением сервисов в области ИТ-инфраструктуры. Сейчас это одно из наиболее приоритетных направлений, составляющих около 10% от общего объема продаж сервиса нашей компании.
CNews: Изменятся ли ваши приоритеты развития ИТ-услуг в ближайшей перспективе?
Павел Тепляков: Предполагая развивать именно комплексный подход по предоставлению услуг, мы рассчитываем оказывать заказчику сервис «московского» уровня на распределенной территории, т.е. иметь большое региональное покрытие. Один из наших главных приоритетов связан с развитием нашего сервиса в регионах. В прошлом году мы открыли представительства в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге, в этом — в Самаре, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Краснодаре.
CNews: Какие проекты «Пилота», реализованные в течение последнего года, вы можете отметить в числе наиболее интересных с точки зрения оказанных ИТ-услуг.
Павел Тепляков: Я начну с проектов, интересных своей инновационностью. К ним я бы причислил, например, проект по разработке и внедрению мобильного решения на основе мобильных терминалов и мобильных принтеров для сети магазинов «Zara». Также мы сейчас активно работаем над построением беспроводной сети для одного из крупнейших аэропортов России. Если говорить о сфере консалтинга, я хотел бы упомянуть о компании «Стокманн». Мы внедрили новую систему решений и предложили оригинальный курс обучения для персонала. Также мы запустили мультимедийные курсы по нашим фискальным решениям.
Помимо этого, «Пилот» реализовал проекты, которые я бы причислил к масштабным. Так, мы внедрили новую распределенную сервисную систему, которая позволила нам автоматизировать ряд процессов для недавно открывшихся магазинов сети «Ашан» в семи регионах.
CNews: Спасибо.