|
|
Обзор подготовлен
Инновации в России традиционно сталкиваются с отсутствием готовности их принять. Технические новинки часто внедряются в условиях недостатка необходимой инфраструктуры, сервисной поддержки, информации. В результате российский бизнес продолжает терять драгоценное время, прибыль и перспективы, будучи зачастую вынужденным пользоваться устаревшим оборудованием и технологиями.
О том, как успешно решать проблему своевременного и эффективного внедрения инноваций в области оборудования и технологий с точки зрения их технической поддержки, рассказывает Александр Котов, вице-президент по работе с ключевыми клиентами группы компаний MAYKOR.CNews: Какие сложности связаны с технической поддержкой нового оборудования и технологий?
Александр Котов: Начнем с того, что бóльшая их часть приходит к нам из-за рубежа. Это значит, что у нас априори отсутствуют готовые специалисты по поддержке этих новинок, часто не хватает русифицированных информационных материалов, есть трудности с поставками деталей, обратной связью с производителями. Кроме того, существующая в России техническая инфраструктура далеко не всегда готова к принятию нового оборудования и технологий. Все это, безусловно, сказывается и на уровне технической поддержки – ее либо нет вообще, либо ее могут делать лишь немногие сервисные компании. И далеко не все из них - с должным качеством. Ведь обеспечить обслуживание нового оборудования – значит обучить специалистов, приобрести необходимый опыт и компетенции, а все это стоит денег, требует времени. Подобные инвестиции могут позволить себе, как правило, только крупные федеральные сервисные компании.
CNews: Но они в Москве, что же происходит в регионах?
Александр Котов: Не совсем так, есть федеральные сервисные компании, которые весьма эффективно работают в регионах. Правда, чаще всего это только европейская часть России, за Урал мало кто рискует идти своими силами – привлекают местных подрядчиков. Сегодня в РФ только наша группа компаний MAYKOR способна оказывать сервисные услуги одинаково высокого уровня качества во всех регионах от Калининграда до Владивостока силами собственной сервисной сети штатных инженеров. У нас 83 филиала в крупнейших городах субъектов федерации и 400 сервисных подразделений – это такие мобильные бригады инженеров, обслуживающие локальные территории в рамках сферы охвата каждого филиала. Почему важно обслуживать своими силами? Мы уже говорили об инвестициях. Местные подрядчики не готовы вкладывать серьезные средства ради двух-трех аппаратов, которые им могут поручить обслуживать на их территории. И они правы, ведь, скорее всего, такие вложения не окупятся. Поэтому они не возьмутся за сервис новинок. И именно поэтому федеральная сервисная компания, которая не имеет собственных специалистов в тех или иных регионах, просто не сможет качественно обслужить инновационное оборудование.
CNews: Что мешает другим сервисным компаниям повторить ваш путь? Создать такую же сеть сервисных центров?
Александр Котов: Это огромные инвестиции – не только финансовые, но и организационные. Это время. MAYKOR построил свою сеть за 5 лет. На сегодняшний день, учитывая экономическую нестабильность, вряд ли кто-то рискнет не просто взяться, но – главное, успешно реализовать проект такого масштаба.
CNews: То есть получается, что если вендор привозит инновационное оборудование в Россию и хочет внедрять его по всей стране, ему трудно найти сервисного поставщика?
Александр Котов: Если у самого вендора нет собственных сервисных центров в России, то да. Уже не раз MAYKOR устанавливал и обслуживал новое технически сложное оборудование, потому что мы единственные гарантировали быструю подготовку специалистов и качественный on-site сервис (т.е. обслуживание оборудования на месте эксплуатации) в любой точке России. C осени 2011 года мы успешно сотрудничаем с компанией Logibox. Это инновационная компания, которая привезла в Россию почтоматы – удобную и продвинутую альтернативу традиционным почтовым отправлениям и курьерской доставке. В Европе почтоматы уже давно и широко распространены, а для нашей страны это было новшество. Когда Logibox начал работать в России, сразу же встал вопрос установки и сервиса этого инновационного оборудования. И мы с радостью включились в этот проект. Начали с двух почтоматов в Москве, теперь их уже сотни в самых различных регионах России. Вот уже более полугода мы устанавливаем и обслуживаем почтоматы, и гордимся тем, что смогли оправдать доверие нашего заказчика.
CNews: Какое еще новое оборудование начал обслуживать MAYKOR?
Александр Котов: У нас есть очень сильное направление в портфеле услуг – это сервис объектов связи телекома. Сейчас мы достигли уровня масштабных комплексных проектов, когда берем на обслуживание не просто отдельные виды оборудования, а целые объекты телекома, включая и инженерные системы – кондиционирование, видеонаблюдение и др. Так вот, когда в России стали внедрять новое оборудование - фемтосоты, мы сразу стали лидерами в их установке и обслуживании. Сейчас мы лидируем по этому направлению в ЦФО и СЗФО.
CNews: А если говорить об ИТ-инфраструктуре?
Александр Котов: Да, безусловно, и здесь мы тоже работаем с инновациями. К примеру, MAYKOR осуществляет монтаж, пуско-наладку и дальнейшее обслуживание пассивных оптических сетей (PON). Также мы предлагаем своим заказчикам проектирование, монтаж и обслуживание ИТ-инфраструктуры, сформированной на основе самого современного сетевого оборудования, выпускаемого ведущими мировыми производителями, такими как Cisco Systems, Juniper Networks, Huawei, Hewlett-Packard и других. Данное оборудование может на высочайшем уровне решать задачи, поставленные нашими заказчиками, в нем заложен потенциал, позволяющий гибко и эффективно подстраиваться под изменяющиеся требования заказчика.
CNews: Что на очереди?
Александр Котов: Мы ведем переговоры по многим инновационным проектам. Как я уже говорил, в процессе внедрения инноваций на российский рынок обычно возникает не только проблема сервиса, но и множество других препятствий. Кому-то удается решить все вопросы в максимально сжатые сроки, и тогда оборудование внедряется быстро, кто-то вынужден бороться с трудностями в течение более длительного времени. Мы об этом знаем и всегда готовы включиться в процесс именно тогда, когда на повестку дня встает вопрос установки и сервиса. Думаю, я все-таки приведу пример одного перспективного проекта. Несколько месяцев назад мы познакомились с компанией «Сигма Пластик», которая занимается поставкой упаковочного оборудования и автоматических линий в Россию. «Сигма Пластик» - поставщик итальянского оборудования Siat. Учитывая новизну и технологическую сложность этого оборудования, «Сигма Пластик» искало квалифицированного и надежного сервисного партнера, способного оказывать услуги требуемого качества по этому оборудованию на всей территории Российской Федерации. Группа MAYKOR в лице своей дочерней компании «ЦРТ Сервис» оказалась единственным возможным поставщиком таких услуг и стала эксклюзивным сервисным партнером «Сигма Пластик». MAYKOR будет осуществлять пуско-наладочные, монтажные работы оборудования Siat от ООО «Сигма Пластик», в том числе и на крупных предприятиях разных отраслей промышленности: пищевой, строительной, полиграфической, металлургической.
CNews: Спасибо.