| |
Обозрение подготовлено |
При поддержке |
|
|
Олег Колесов: Процесс замещения настольных систем портативными ПК идет с ритмом 57% в год
Интервью CNews.ru дал Олег Колесов, директор по маркетингу и продажам компании DVM Group.
CNews.ru: По вашим прошлогодним оценкам, рост продаж ноутбуков, опережая показатели ИТ-рынка, составлял 8090%. Констатируете ли вы сохранение подобных темпов в этом году?
Олег Колесов: Да, мы вполне согласны с приведенными оценками и считаем, что в ближайшие два-три года темпы роста продаж портативных компьютеров зафиксируются примерно на этом уровне. Мы прогнозируем значительный рост продаж ноутбуков именно в корпоративном сегменте. Уже сейчас стало ясно, что ноутбук для сотрудника, который бывает в разъездах или берет работу на дом, (что, к сожалению, у нас не редкость) это не роскошь, а необходимость.
Рынок устройств с особыми свойствами (например, с защитой корпуса, экрана и информации) будет расти чуть медленнее, но его доля уже постепенно увеличивается. Люди приходят к пониманию того, что лучше один раз заплатить больше, чем потом тратить на ремонт и восстановление техники и, самое главное, информации. Потребность в защищенных ноутбуках растет не только в России, но и в мире. Согласно недавним исследованиям Panasonic и аналитической компании TBR в США, средний случай повреждения мобильного компьютера обходится организации около 3.500 у.е. Это приводит к тому, что на одного пользователя ноутбука компания затрачивает в 5 раз больше средств, чем на менеджера среднего звена. А если еще учитывать факты, которые не поддаются оценке, например, потерю данных и информации, то становится очевидным колоссальная перспективность защищенных ноутбуков в России в том числе.
CNews.ru: Какая доля приходится сейчас на ноутбуки в общих продажах DVM Group? Как изменился этот показатель по сравнению с прошлым годом?
Олег Колесов: Компания DVM Group расширила ассортимент предлагаемой продукции, как за счет новых брендов, таких как Panasonic или LG, так и за счет новых наименований продукции и модельных рядов своих ключевых партнеров, например, Fujitsu Siemens Computers и Toshiba. Соответственно произошел довольно мощный скачок в сфере продаж ноутбуков. В этом году на долю портативных компьютеров по примерным оценкам приходится около 13% от общего объема продаж. За год нам удалось существенно увеличить оборот по ноутбукам. Это говорит о том, что мы постепенно становимся мультибредовым дистрибьютором, и сейчас имеем неплохую долю рынка в сегменте мобильных ПК в том числе.
Мы не собираемся останавливаться на достигнутых показателях и планируем увеличить в следующем году долю ноутбуков при общем увеличении объема продаж до 15%. Расти в этом направлении мы собираемся не только количественно, но и качественно. Например, DVM Group уже более семи лет плодотворно сотрудничает с компанией LG Electronics и является одним из ее ключевых дистрибьюторов. Как вы знаете, в 2003 году эта компания вышла на рынок ноутбуков и уже неплохо там себя зарекомендовала. Мы надеемся, что и в этом году DVM Group продолжит активно продвигать портативные компьютеры LG Electronics, что положительно отразится на объемах продаж ноутбуков в целом.
CNews.ru: По вашим наблюдениям, как изменились требования, предъявляемые к ноутбуку со стороны российского пользователя?
Олег Колесов: Требования пользователей к портативному компьютеру год от года сохраняют свою актуальность это использование новейших технологий в производстве мобильных ПК (процессоры, матрица и т.д.), русскоязычное меню и клавиатура с русским алфавитом. Мы сотрудничаем только с теми компаниями, которые строят свой бизнес в России, исходя из этих принципов. Вся техника, предлагаемая нашим партнерам, произведена с использованием последних достижений науки и техники. Важно также иметь официальную гарантию фирмы-производителя, ведь потребителю гораздо удобнее обращаться в официальное представительство компании, сеть авторизованных сервис-центров которой находится во многих городах России.
В целом, можно констатировать, что требования к ноутбукам и их обслуживанию возросли, люди стали более разборчивыми. Одна из причин этого появление новых альтернатив покупки: новые бренды, новые технологии пользователям появилось из чего выбирать. Объемы «серых» поставок в этом году уменьшились, тем не менее, все еще довольно значительная часть ноутбуков попадает в Россию неофициально. Эти устройства, естественно, не русифицированы и зачастую из устаревшего модельного ряда.
CNews.ru: Насколько активно, на ваш взгляд, в России происходит процесс замещения настольных систем портативными ПК? Что показывает статистика ваших продаж desk- и laptop-ов?
Олег Колесов: В прошлом году, доля портативных устройств на общем рынке компьютеров в России составляла 57%, а в этом году уже 1213%. То есть процесс замещения настольных систем портативными ПК идет с ритмом примерно 57% в год. Статистика наших продаж desk- и laptop-ов согласуется с этими цифрами, уточненные данные мы получим после подведения итогов второго квартала.
CNews.ru: Стоит ли ожидать, что в ближайшие годы продажи ноутбуков превысят показатели продаж настольных ПК в сегменте домашних пользователей?
Олег Колесов: Сегмент домашних пользователей это фактически отдельный рынок. В целом, как мы уже упоминали, в России доля продаж ноутбуков находится где-то на уровне 1213%, а в США этот показатель примерно равен 45%, в Европе 3035%. Сразу становится очевидным, что потенциал для роста рынка портативных устройств есть, и в сегменте домашних пользователей в том числе. DVM Group это мультибрендовый дистрибьютор, мы работаем с ресселерами, системными интеграторами и корпоративными заказчиками. Привести какие-то определенные данные относительно сегмента домашних пользователей не представляется возможным.
CNews.ru: Какие новые технологические веяния, на ваш взгляд, окажут наиболее заметное влияние на развитие рынка?
Олег Колесов: Скорее всего, это будет «пониженное энергопотребление», которое гарантирует долгую работу от аккумуляторов и снижение веса. Очевидный минус этой тенденции это снижение быстродействия устройств. Надеемся, что в этом году производители предложат компромиссные варианты. Отличные перспективы, на наш взгляд, у новых мощных процессоров с использованием технологий менее 100 нанометров. Интересна с точки зрения пользователей беспроводная сеть Wi-Fi, которая имеет все больше шансов получить массовое распространение в России.
CNews.ru: Как вы оцениваете перспективы спроса на ноутбуки на базе процессора Intel Dothan? Каким образом продвижение этой платформы может повлиять на рыночный успех ноутбуков на базе Centrino?
Олег Колесов: Появление процессора Intel Dothan было закономерно, так как предыдущая модификация процессора Intel Pentium Mobile под названием Banias уже достигла своего предела с тактовой частотой в 1,7 ГГц при технологическом процессе 130 нм. Спрос на новую технологию безусловно будет, так как рабочие характеристики Intel Dothan лучше. Новый процессор изготовлен по 90-нанометровой технологии и имеет 2МБ оптимизированной кэш-памяти второго уровня. Судя по тестам, он имеет в среднем на 10% большую производительность и менее энергоемкий.
Перспективы дистрибьюции ноутбуков на базе этого процессора можно оценить весьма положительно. Эта новинка знаменует закономерное развитие технологий в области производства процессоров, поэтому в ближайшее время мобильные ПК на базе Intel Dothan будут завоевывать рынок. Хотя, не исключаю вариант, что уже к концу года Intel объявит о выпуске новой более интересной платформы.
CNews.ru: Насколько, на ваш взгляд, будут востребованы на российском рынке защищенные модели ноутбуков, которые вы включаете теперь в свою линейку? Как вы оцениваете уровень спроса в данном сегменте?
Олег Колесов: В свою линейку в этом году мы включили защищенные ноутбуки компании Panasonic, которая является признанным мировым лидером в этой области. Тесты ведущих западных изданий однозначно оценивают продукцию компании как самую оптимальную по соотношению цена-качество, и одну из самых технологичных и удобных в качестве корпоративного стандарта. В России число компаний, которые работают в полевых или любых других неблагоприятных условиях, велико. По некоторым оценкам, на долю предприятий сырьевых отраслей в количественном и качественном выражении приходится не менее 70% общей капитализации фондового рынка, а это обеспечит стабильный спрос на защищенные ноутбуки. Техника со специальными возможностями востребована в России так называемыми «силовыми структурами»: МЧС, ГИБДД, милиции. Кстати, в США ноутбуками Panasonic оснащены полицейские и военные, там этот бренд является синонимом надежности и качества. На наш взгляд, перспективы защищенных ноутбуков на российском рынке самые радужные.
CNews.ru: Каковы ваши дальнейшие планы по развитию ноутбучной дистрибуции? Ряд отечественных дистрибуторов, как известно, пошли по пути продажи части продукции под собственным логотипом. Насколько перспективным вам кажется, этот род деятельности и планируете ли вы сами воспользоваться подобной возможностью для расширения бизнеса?
Олег Колесов: Рынок портативных компьютеров активно растет, и явно быстрее, чем рынок ПК. Многие ведущие производители комплектующих для ПК начали заниматься производством компонентов для портативных компьютеров, что подтверждает возросший спрос на данный вид продукции и свидетельствует о грядущем увеличении числа компаний, которые будут заниматься сборкой этих мобильных устройств. DVM Group является одним из крупнейших дистрибьюторов в России, и мы оцениваем этот сегмент рынка как перспективный и интересный. Мы активно расширяем ассортимент предлагаемых продуктов: в этом году мы вышли на рынок комплектующих, начали поставлять также и корпуса для настольных систем. Видя потенциал рынка, мы готовы заниматься поставками комплектующих для сборщиков ноутбуков. Наша компания, как системный интегратор, сама занимается производством настольных компьютеров по заказу клиентов. Поэтому внутренний потенциал для производства ноутбуков есть, но в ближайшее время мы планируем расширять бизнес за счет активизации других направлений.
CNews.ru: Спасибо.
|
|