Обозрение подготовлено |
При поддержке |
|
|
Ирина Румянцева: На долю России приходится около 3% продаж ноутбуков в Европе
Интервью CNews.ru дает Ирина Румянцева, менеджер по маркетингу категории «Мобильные системы» компании Hewlett Packard.
CNews.ru: Какие изменения, по вашим наблюдениям, произошли за последнее время на мировом рынке ноутбуков? Какие технологические тенденции сейчас доминируют?
Ирина Румянцева: Высокие темпы роста на этом рынке пока сохраняются. В Европе на ноутбуки приходится около 50% всех продаж компьютеров, в России этот показатель пока составляет 10%. Hewlett Packard занимает сейчас более 20% европейского рынка и может закономерно считаться лидером. В настоящий момент мы отмечаем тенденцию, во-первых, к стандартизации продуктов и во-вторых, к дальнейшему снижению цен. Осуществляется развитие новых форм-факторов, например, в направлении планшетных компьютеров.
Говоря об основных технологических тенденциях, следует упомянуть, например, увеличение скорости процессора Intel Pentium M и переход к новой, более быстрой шинной технологии PCI Express. Появляется новый интерфейс жесткого диска Serial ATA (Intel) и новый аудио интерфейс Azalia (Intel). В ноутбуки интегрируется графика нового поколения. На смену жестким дискам с частотой вращения шпинделя 5400 об/мин быстро пришли 7200-об/мин модели. 12,7-мм оптические накопители заменяются на 9,5-мм устройства. Новые технологии формовки пластика In-mold lamination позволяют предотвратить царапанье поверхности корпуса.
В ближайшем будущем можно ожидать появления в продаже полнофункциональных сверхпортативных ноутбуков массой менее 1,2 кг. Толщина систем, предполагается, не будет превышать 2,5 см. Оптимистичны прогнозы о распространении на рынке в 2005 году беспроводного стандарта 802.11n, по скорости вдвое превосходящего стандарт "g". В первую очередь новый стандарт будет реализован в устройствах PC Card, а затем в Mini PCI.
В качестве перспективных технологий ближайших лет можно назвать топливные батареи Fuel Cells и новые тонкие дисплеи на свето-диодах OLEDO, более яркие и не требующие подсветки сзади.
CNews.ru: Насколько, на ваш взгляд, заметно отставание отечественного рынка ноутбуков от мирового тренда?
Ирина Румянцева: В России относительный объем рынка ноутбуков пока не велик. Так, по прогнозам IDC, в 2004 году он вырастет до чуть более 500 000 штук. Если по продажам настольных машин Россия входит в четверку крупнейших европейских стран, то по продажам ноутбуков замыкает первую десятку и пока еще значительно уступает показателям Англии, Франции и Германии. На долю России приходится лишь около 3% от продаж ноутбуков в Европе. Тем не менее, темпы роста этого рынка поражают воображение. Только за 1 полугодие 2004 года, по данным IDC, было продано 225 тысяч ноутбуков это чуть меньше, чем общий объем продаж мобильных систем за весь 2003 год. И рынок продолжает расти. По прогнозам IDC, в этом году он может увеличиться практически в два раза.
Немаловажным фактором роста здесь является цена. За последние несколько месяцев особенно ярко проявилась тенденция к снижению цен на ноутбуки. И теперь модели стоимостью ниже $1000 в рознице появились практически у всех западных производителей. Вышла такая модель и у компании Hewlett Packard экономичная nx 9020.
CNews.ru: Как бы вы охарактеризовали «джентльменский» набор возможностей современного ноутбука?
Ирина Румянцева: Современный ноутбук, на наш взгляд, предполагает наличие процессора Pentium M, модуля беспроводной связи, Bluetooth и возможность использования внутренних устройств MultiBay. Оптические диски CD и DVD заменяются на DVD/CD-RW combo, а FDD в нем вообще отсутствуют. Вместо CF-карт используются SD карты. Ноутбук должен быть сверхпортативным, с увеличенным размером экрана, быть совместимым с периферийными устройствами и работать от батареи увеличенной емкости.
CNews.ru: Каковы ваши прогнозы относительно продвижения на рынке технологии Dothan?
Ирина Румянцева: Ожидается, что к концу 2004 г. тактовая частота Dothan версии Pentium M достигнет по крайней мере 2,7 ГГц. Кроме того, Dothan отличается от Banias кэшем большей емкости. В течение 2004 г. планируется выпуск более мощного процессора Dothan, оснащенного новым набором микросхем с условным названием Alviso. Alviso будет совместим с системной памятью нового типа DDR2, у которой скорость пересылки данных на треть выше, чем у современных устройств 533 МГц вместо 400 МГц. Однако такая пропускная способность вряд ли возможна в первых ноутбуках. В Alviso будет также представлена и новая системная шина PCI Express, скорость которой почти вдвое выше, чем у шины PCI.
CNews.ru: Как вы оцениваете перспективы открытых ОС (Linux) на портативных ПК?
Ирина Румянцева: У таких систем, безусловно, есть своя ниша на рынке. Возможно, что уже этой осенью модель ноутбука с открытой ОС появится также и у нас.
CNews.ru: IDC отмечает лидирующие позиции HP в корпоративном секторе в регионе EMEA. Планируете ли вы расширение своей доли участия на рынке СМБ?
Ирина Румянцева: Hewlett Packard является корпоративным стандартом для многих крупных заказчиков, как среди российских, так и среди международных компаний. Надо отметить, что в России пока сохраняется отставание от Западной Европы в плане перехода от настольных машин к портативным. Для многих российских компаний ноутбук это пока еще продукт достаточно экзотический. Тем не менее, мы планируем развивать направление экономичных ноутбуков для малого и среднего бизнеса.
CNews.ru: Отмечаете ли вы рост спроса на портативную компьютерную технику в российских регионах? Какая доля ваших продаж сейчас приходится на этот сегмент, по сравнению с долей столичного потребителя?
Ирина Румянцева: Безусловно, рост спроса на ноутбуки в регионах наблюдается. Мы расширяем свою работу в ключевых регионах, создаем специальную команду региональных менеджеров, проводим совместные рекламные акции и выездные конференции, презентации новых продуктов. Мы активно привлекаем региональных реселлеров к различным программам по продвижению ноутбуков НР. При этом все же необходимо отметить, что большинство продаж ноутбуков пока приходится на Москву. Многие региональные реселлеры также предпочитают закупать технику в Москве.
CNews.ru: Какую долю российского рынка вы планируете занять в 2004 году? Делаете ли при этом особую «ставку» на какую-то конкретную модель?
Ирина Румянцева: Прошлый год для компании Hewlett Packard был весьма успешным, хотя и не самым простым. Нам удалось полностью реструктурировать работу всех подразделений поcле слияния с Compaq, полностью обновить ассортимент предлагаемых ноутбуков, восстановить позиции торговой марки Hewlett Packard и увеличить свою долю рынка по итогам года до 12%. В текущей году мы не собираемся останавливаться на достигнутом и планируем увеличить свою долю до 15% в различных сегментах рынка ноутбуков. Основной упор будет сделан на развитие ноутбуков экономичной серии, особенно в сегментах малого и среднего бизнеса и розницы, которые будут в этом году наиболее активно развиваться. В этом месяце мы объявили две новых модели экономичной серии nx9030 и nx9020, которые как с точки зрения технологии, так и с точки зрения ценового позиционирования полностью соответствуют требованиям российского рынка.
CNews.ru: Спасибо.
|