Обозрение подготовлено |
При поддержке |
|
|
Вадим Копин: Количество игроков на российском рынке ноутбуков в ближайшие годы сократится
Интервью CNews.ru дал Вадим Копин, президент компании «Вобис Компьютер».
CNews.ru: Какие изменения за последний год вы отмечаете на российском рынке ноутбуков? Какие факторы, на ваш взгляд, сейчас являются определяющими для его развития?
Вадим Копин: Усиление конкуренции между российскими и западными брендами при резком росте рекламной активности российских «производителей», нивелирование технических параметров, усиление роли внешнего дизайна ноутбука как одного из основных факторов, определяющих выбор покупателя. Возрастание доли самых дешевых и самых дорогих ноутбуков в общем объеме продаж. Общая тенденция снижения маржевых ставок приводит к исчезновению мелких и средних игроков на рынке
CNews.ru: Какая доля в общем объеме вашего бизнеса приходится на ноутбучное направление?
Вадим Копин: В настоящий момент около 1720%.
CNews.ru: Отмечаете ли вы рост продаж российских ноутбуков? Есть ли вообще у отечественной продукции какое-либо еще преимущество перед импортируемой, помимо цены? Как в целом вы оцениваете качество российских ноутбуков?
Вадим Копин: С одной стороны рост продаж «российских» ноутбуков очевиден. С другой стороны как таковых российских ноутбуков все же нет, а есть ноутбуки тайваньского, китайского и корейского производства, присутствующие на нашем рынке под различными российскими логотипами и брендами. О качестве можно говорить в том смысле, какой ноутбук от какого OEM-производителя представлен на рынке. Наилучшего качества ноутбуки от первой мировой «четверки» Quanta, Compal, Asus, Wistron, но подобных «российских» ноутбуков на нашем рынке меньшинство. В основном здесь распространены ноутбуки от производителей 2-го уровня Mitac, Arima, Kapok и т.д.
При выборе ноутбука определяющим для покупателя должен быть уровень гарантийного и сервисного обслуживания, и здесь ряд российских брендов уже опережают западных конкурентов.
CNews.ru: Какого рода комплектация ноутбуков на данный момент считается оптимальной?
Вадим Копин: Процессор Centrino 1.6Ghz, оперативная память 512Mb, 15" экран, HDD 60Gb, комбо-драйв.
CNews.ru: Специалисты по-разному оценивают спрос на планшетные ПК, существующий сейчас на российском рынке. Как вы оцениваете перспективы этой продукции в России, исходя из собственного опыта продаж?
Вадим Копин: Tablet PC у нас нишевый рынок. Отсутствие поддержки со стороны Microsoft рукописного ввода русского языка резко снижает эффективность данной платформы. На этом рынке возможно оживление интереса при падении розничной цены ниже 800 долл.
CNews.ru: Каковы ваши планы по расширению линейки распространяемой продукции? Чем было вызвано ваше решение о продвижении на российском рынке малоизвестных тайваньских производителей компьютерной техники? Вы считаете, что бренд не так важен для отечественного пользователя?
Вадим Копин: Малоизвестные на российском рынке тайваньские производители, которых мы здесь продвигаем, являются крупнейшими мировыми производителями компьютерной техники. Мы пытаемся вовремя уловить тенденцию, которая в конце концов приведет к смене фаворитов в гонке брендов за кошельками наших покупателей. Определяющим, по нашему мнению, здесь будет 2005 год.
CNews.ru: Как бы вы охарактеризовали специфику дистрибуции периферии и комплектующих для ноутбуков? Насколько доходным является этот рынок?
Вадим Копин: По нашему мнению, дистрибуция периферии и комплектующих для ноутбуков более доходна, чем продажа ноутбуков. Наибольших успехов здесь можно добиться, работая в тандеме с партнером, представляющим «раскрученный» ноутбучный бренд. Для нас это основное направление деятельности в секторе ноутбуков.
CNews.ru: Прогнозируете ли вы какого-либо рода изменения в расстановке сил на российском рынке ноутбуков в ближайшие годы?
Вадим Копин: Сокращение количества игроков на рынке при одновременном увеличении доли российских брендов.
CNews.ru: Какие задачи стоят перед «Вобис» в среднесрочной перспективе?
Вадим Копин: Увеличение доли ноутбучного направления в общей структуре бизнеса. Расширение партнерских отношений с российскими и зарубежными брендами.
CNews.ru: Спасибо.
|