| |
Обозрение подготовлено |
При поддержке |
|
|
Содержание парка ноутбуков дорогое удовольствие
Корпоративные пользователи портативных компьютеров оценили все преимущества формулы «мобильность + функциональность». Однако по мере роста потребления ноутбуков, закономерно увеличивается и объем средств, выделяемых на ремонт этих более дорогих систем..
За последние годы ноутбуки из просто удобного мобильного устройства превратились в один из наиболее приоритетных коммуникационных инструментов. Востребованность мобильных ПК растет в самых различных секторах рынка, соответственно, растут и продажи этих систем. По мере увеличения парка мобильных ПК в корпоративном и частном секторе возрастают требования к таким факторам, как надежность и продолжительность функционирования этих систем. Оба пункта становятся главным предметом беспокойства как для пользователей (которые напрямую испытывают на себе последствия сбоев), так и для ИТ-служб, занимающихся ремонтом и восстановлением систем.
По данным исследования Technology Business Research (TBR), в 2002 году 97% пользователей более 100 систем столкнулись с их сбоями уже в течение первого года работы. В среднем сбоям были подвержены более 10,5% систем на 8% больше, чем по данным 1999 года. Из поврежденных систем, как правило, еще 9,6% затем подвергаются новым сбоям.
В итоге, учитывая затраты организации на ремонт, а также потерянные часы рабочего времени, содержание сотрудников, пользующихся ноутбуками, обходится в 5 раз дороже, чем содержание топ-менеджеров (оценки The Bureau of Labor Statistics, 2001).
Рост повреждений ноутбуков
Источник: TBR, 2002
Учитывая постоянное совершенствование технологий, можно было бы ожидать, что ноутбуки должны были стать более надежными. Однако по факту ситуация получается зеркальная. Инновационное развитие только подстегнуло пользовательские аппетиты начали повышаться требования к размеру экрана, портативности систем, большему объему жестких дисков и пр. Соответственно, по мере усложнения технологий, возрастает и фактор риска повреждений.
С другой стороны, чем больше увеличивается парк ноутбуков, тем выше, по статистике, показатель ущерба, наносимого этим системам. При сохранении тенденции, в TBR прогнозируют, что к 2003 году число поврежденных ноутбуков в мире превысит 12 млн. Как минимум 1% пользователей ноутбуков вынужден «простаивать» порядка 3 рабочих дней в месяц ввиду сбоев или повреждений системы. При этом средний срок «жизни» ноутбука оценивается в 2,9 года. А показатель простоев и упущенных возможностей возрастает уже независимо от масштаба компании.
Риски и последствия
Фактически риск повреждения возникает автоматически, как только ноутбук куда-либо перемещается со стола. Собственно, именно это и является самым частым случаем повреждения ноутбуков в результате падения при перемещении. По данным опроса TBR, этой причиной объясняется до 41% случаев сбоев в работе систем.
На втором месте по вредоносности для мобильного ПК пролитая жидкость. На третьем -падение на раскрытый ноутбук каких-либо тяжелых предметов сверху более 22% случаев повреждений. По причине падения ноутбука со стола в процессе эксплуатации, возникают еще 14% случаев сбоев.
Вообще же, на долю 4 указанных факторов приходится более 75% всех случаев повреждений систем. Кроме того, критичен для работы систем перепад температур ноутбуки плохо переносят и жару, и холод.
Причины повреждений ноутбуков
Источник: TBR, 2002
Повреждениям чаще подвергаются экран до 37,5% случаев, клавиатура 18,1% или жесткий диск 7,6%. Поскольку ЖК-монитор является самой дорогой из комплектующих системы, его ремонт также обходится дороже, чем прочих элементов. Собственно, повышения именно его прочности и надежности защиты в первую очередь ждут от производителей пользователи.
Повреждаемые элементы ноутбука
Источник: TBR, 2004
В случае существенных повреждений, система полностью заменяется в 9,7% случаев (данные TBR). В 30% случаев замене подлежат отдельные поврежденные элементы.
Размер последствий понесенного ущерба оценивается двояко. С одной стороны, речь идет о механических повреждениях дорогостоящих элементов, с последующим ремонтом или заменой. С другой стороны, сам факт поломки чреват для организации простоем сотрудников и так называемыми «утраченными возможностями» в результате потерь рабочих часов. С третьей стороны, одно из самых неприятных последствий любого, даже незначительного, сбоя системы потеря данных.
«Враги извне»
Возможные повреждения, которые могут быть нанесены ноутбуку проблема решаемая, хотя часто и дорогой ценой. Нерешаемой в этом контексте будет проблема потери данных с ноутбука в результате его кражи. По мере активного распространения этой по-прежнему дорогостоящей техники, серьезно возрастает риск ее похищения. Портативность устройства в данном случае скорее минус, облегчающий мошеннику задачу.
«Уличная» цена украденного ноутбука, по данным американской полиции, составляет от $500 до $1,8 тыс. Самыми популярными среди воров являются такие марки, как IBM, Compaq, Dell и Toshiba. Для компаний же сумма ущерба будет гораздо выше стоимости самого «железа» если информация, которая хранится на жестком диске, окажется невосстановимой.
Согласно опросу Института компьютерной безопасности США (Computer Security Institute, CSI), в 2002 году средний ущерб от кражи ноутбуков в каждой компании составил около $47 тыс. Среди опрошенных о краже ноутбуков в 2002 году заявили 63% компаний, в 2001 году их число составляло 55%.
Елена Литвина
|
|