|
|
Проекты компании Microsoft в области здравоохранения
Содержание Технологии Microsoft открывают путь Технологии Microsoft открывают путь к системе управления медицинской помощью Руководители здравоохранения и врачи при поддержке краевой власти Краснодарского края переводят на «цифровые рельсы» медицинский документооборот и все процессы, сопровождающие сферу здравоохранения. В Краснодарском крае разработана интегрированная медицинская информационная система «Управление здравоохранением» и производится ее полномасштабное внедрение. Система предназначена для планирования медицинской помощи, сбора медицинской информации и управления здравоохранением региона в целом. Она построена на программных технологиях Microsoft и разворачивается в медицинских учреждениях Краснодарского края путем поставки и внедрения типовых автоматизированных систем. Модели медицинских услуг в практическом здравоохранении В основу автоматизированной системы «Управление здравоохранением» положен разработанный организационно-экономический механизм управления медицинской помощью, основанный на стандартизации медицинских технологий, нормах и нормативах, а также прикладные программные продукты, обеспечивающие информационную поддержку соответствующим бизнес процессам. Анализируется спрос населения на медицинские услуги и лекарственные препараты, на основе которого можно строить прогнозы. Автоматизировано получение медико-статистической и финансово-экономической информации от поликлиник и больниц краевого здравоохранения.Система «Управление здравоохранением» охватывает все уровни – от отдельного медицинского учреждения до муниципального и территориального органа управления здравоохранением. Этот грандиозный проект объединяет медицинские стандарты, менеджмент и прикладные программы, реализованные в виде интегрированных систем, и предполагает совершенствование всей краевой системы здравоохранения. Выделяются следующие компоненты: планирование структуры, видов и объемов медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий, расчеты за медицинские услуги, многоуровневая оценка качества оказания медицинской помощи, управление лекарственным обеспечением и медицинскими учреждениями. Организационно-экономический механизм и медицинские приложения на основе технологий Microsoft помогают создать в Краснодарском крае систему управляемой медицинской помощи. Для учреждений здравоохранения края это означает переход от оплаты за «койко-день» в стационарах и за «посещение» в поликлиниках к оплате за «законченный случай лечения», для пациентов –обеспечение доступности и повышение качества медицинской помощи. Внедрение интегрированной медицинской системы на основе технологий Microsoft объединяет финансовые, материально-технические и кадровые ресурсы краевого здравоохранения, позволяя создать единое информационное пространство и перейти к эффективной системе управления медицинской помощью.
Российские медики и Microsoft разрабатывают ИТ-среду новой медициныМедицинский информационно-аналитический центр РАМН (МИАЦ РАМН) при поддержке Microsoft Consulting разрабатывает информационную систему высокотехнологичной медицинской помощи (ИС ВМП). Система будет внедряться в 2007 году во всех органах управления здравоохранением и медицинских учреждениях, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь (сегодня их около 100, а будет 4000). До недавнего времени сбор данных от органов управления здравоохранением субъектов РФ о потребности населения в такой помощи осуществлялся с помощью бумажных документов. ИС ВМП создаст общую среду информационного обмена между всеми участниками предоставления высокотехнологичной медицинской помощи гражданам. Взаимодействие между участниками ИС ВМП предполагает наличие информационного центра, где собираются, накапливаются, обрабатываются и распределяются данные между структурами и медицинскими учреждениями ИС ВМП, а граждане получают необходимые справочно-информационные услуги. Будет реализован открытый Интернет-доступ к справочникам и классификаторам, статистическим и аналитическим данным и листу ожидания с номерами направлений на ВМП, но без личных сведений. В новой системе ведется персонифицированный учет оказанной высокотехнологичной медицинской помощи, контролируются листы ожидания и очередь на получение ВМП, а также выполнение установленного порядка и сроков рассмотрения документов. Обмен сообщениями и медицинскими изображениями защищается средствами криптографии и ЭЦП. Обеспечивается учет и обмен документами во время телемедицинских консультаций в режиме видеоконференцсвязи, в онлайне передаются и большие медицинские изображения. Интернет-доступ к информационным ресурсам АИС ВМП (в частности, к деперсонифицированному листу ожидания) регламентируется. Разрабатывается мощная система справочно-информационного обслуживания должностных лиц, специалистов и населения по вопросам предоставления ВМП; основная нагрузка здесь ляжет на call-центр и web-сайт. Будут учитываться все обращения граждан (жалобы, заявления, предложения). Централизованная схема сбора и обработки данных поможет распорядителям средств федерального бюджета и органам управления здравоохранением гибко управлять распределением высокотехнологичной медпомощи, четко организовать информационные потоки, поднять надежность, оперативность и достоверность получаемых сведений. Создание и внедрение АИС ВМП сделает медпомощь более доступной, повысит эффективность использования ресурсов здравоохранения. |