|
|
Внедрение СПУН как эле мента планирования деятельности органов государственной власти в сфере реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье»
Содержание Эффективная реализация национальных проектов «Доступное и комфортное жилье», «Здоровье», «Качественное образование», «Развитие АПК» возможна только на основе точной информации о населении, проживающем на определенной территории. Эта информация необходима органам государственной власти и местного самоуправления для планирования своей деятельности. Именно поэтому в ряде субъектов Российской Федерации, а именно Нижегородской области, республике Мордовия, Приморском крае, Астраханской области, Ханты-Мансийском автономном округе и Московской области идет внедрение элементов системы персонального учета населения (СПУН). Работы проводятся по заказу Министерства экономического развития и торговли РФ. Элементы СПУН создаются в соответствии с концепцией создания СПУН, одобренной постановлением Правительства. Система персонального учета населения Российской Федерации это система взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций (далее уполномоченных органов и организаций) по обмену и использованию персональных сведений о гражданах и иных лицах, постоянно или временно пребывающих на территории Российской Федерации. СПУН создается на основе современных информационных технологий в соответствии с законами РФ в рамках выполнения государственных и муниципальных функций. Для обеспечения автоматизированного взаимодействия федеральных, региональных и муниципальных информационных систем учета населения в рамках системы персонального учета населения Российской Федерации, а также контроля обмена данными между ними используются специально созданные модули интеграции. Модули интеграции являются компонентами СПУН. На региональном уровне созданы модули взаимодействия автоматизированных информационных систем учета населения между собой, а также региональный компонент СПУН (репозиторий), включающий:
Региональный репозиторий СПУН реализован на платформе Microsoft: операционной системе Windows 2003, интеграционной платформе Microsoft BizTalk 2006, СУБД Microsoft SQL Server 2005. Государственный регистр населения в составе репозитория СПУН не создается. В регионах внедряются следующие сервисы СПУН.
В рамках проекта «Доступное и комфортное жилье», в том числе, должны решаться задачи по организации качественных жилищных и коммунальных услуг. СПУН в качестве отдельной подсистемы содержит сервисы обращения граждан. Сервис обращения граждан к СПУН при обслуживании в органах жилищных организаций позволяет гражданам через портал подавать заявления на получение справок и выписок, а также на регистрацию и снятие с регистрации по месту жительства и месту пребывания. Это также способствует решению задачи защиты от махинаций при покупке и продаже жилья, что записано в качестве одной из целей проекта. На портале также обеспечивается информационно-консультационное обслуживание граждан, печать квитанций по оплате госпошлин и регламентных документов (заявлений, справок, выписок). С помощью адресных классификаторов и классификаторов учреждений гражданин может определить обслуживающую организацию по адресу места регистрации, а также записаться на прием в удобное для него время. На основе сервиса обращения граждан к СПУН при обслуживании в органах ЗАГС гражданин может через портал системы подать заявление на получение повторного документа или регистрацию акта гражданского состояния. |