|
|
Кто есть кто на мировом рынке ИБ
Рынок информационной безопасности представлен множеством различных игроков, однако в большинстве его сегментов встречаются одни и те же имена. С той лишь разницей, что в зависимости от сегмента различается их вес. Корпоративные межсетевые экраны По данным отчета Synergy за прошедший год ситуация на рынке межсетевых экранов, совмещенных с VPN, совсем не изменились. Главная пятерка та же — Cisco с 43,7 % рынка, Check Point с 13,4 %, Juniper с 7,8 %, Nokia с 6,7 % и Symantec с 5,6 %. При этом если Cisco и Symantec увеличили свою долю на 4,4 % и 0,4 %, то остальные производители — Check Point, Juniper и Nokia — сдали свои позиции на 1,5 %, 0,3 % и 0,5 % соответственно. Мировой рынок корпоративных firewal/VPN, 2005 Источник: Synergy Research, 2006 Интересно, что если в оценках лидеров данные Synergy совпадают с Gartner, то Symantec и Nokia последнее агентство не включает в пятерку. Объясняется это, отчасти, тем, что совсем недавно Symantec официально объявил о закрытии нескольких своих направлений по информационной безопасности, что негативно сказалось на отношении аналитиков и рынка к позициям данной компании. Пока же к пятерке лидеров наиболее близки Fortinet и Secure Computing. Персональные межсетевые экраны Здесь речь идет именно о персональных МСЭ, которые нужно отличать от МСЭ для домашних пользователей. Первые могут применяться в корпоративной среде, вторые — нет. На этом рынке лидеры практически те же — Cisco, Check Point, Symantec, к которым еще добавилась компания Internet Security Systems (ISS). Однако это равновесие достаточно шаткое. Все зависит от действий Microsoft, который недавно выпустил своего защитного клиента для платформы Windows. Учитывая возможности «гиганта из Редмонда», можно предположить, что при его желании расстановка сил может очень быстро измениться. Может показаться, что названные игроки малоизвестны на рынке персональных межсетевых экранов — потребитель гораздо чаще слышит такие имена, как Agnitum Outpost Firewall, Kerio, Sygate и т.д. Однако Cisco, Check Point, Symantec и ISS захватили «Олимп» персональных МСЭ по причине своих возможностей по продвижению на корпоративном рынке. Первые же, ориентируясь на частных пользователей, более активно задействуют рекламные инструменты. Системы обнаружения и предотвращения атак На рынке систем ID&PS также без изменений. Synergy отмечает небольшое снижение рыночных долей у ISS (0,4 %) и 3Com (0,9 %). А у Symantec, McAfee, Juniper и Cisco показатели, наоборот, выросли — на 0,2 %, 0,2 %, 4,5 % и 0,3 % соответственно. Пятерка же лидеров выглядит следующим образом — Cisco (18,4 %), ISS (15,1 %), Symantec (14,1 %), McAfee (7,9 %), 3Com (7,9 %) и Juniper (7,5 %). К этим игрокам приближаются SourceFire и Top Layer. Мировой рынок систем ID&PS, 2005 Источник: Synergy Research, 2006 Средства построения IPSec VPN Хотя западные решения для построения VPN (IPSec или SSL) в России не очень распространены, знать лидеров этого сегмента все равно надо. Тем более, что запрета на использование западных средств шифрования в России нет — есть только требование их официального ввоза, распространения и обслуживания. Здесь с большим отрывом лидирует компания Cisco, за которой следуют уже не раз упомянутые Juniper, Check Point и Nokia. Нужно отметить, что VPN — это не только и не столько шифрование, сколько поддержка современных сетевых технологий — динамическая маршрутизация, IP Multicast, QoS, интеграция с MPLS, WANовские интерфейсы, мультимедиа, интеграция с NAT, FW, IPS и т.д. Безопасность электронной почты Несмотря на попытки многих производителей активно внедрять системы быстрых сообщений (Instant Messaging) в корпоративную среду, электронная почта Безусловным лидером в данном сегменте является Symantec, благодаря приобретению в мае 2004 г. компании Brightmail. «На пятки» ей наступают CipherTrust, IronPort, MessageLabs, FrontBridge и Postini. Более известные в России решения TrendMicro, Sophos, McAfee и SurfControl к лидерам на мировом рынке обычно не относят. А Clearswift, по данным Gartner, находится наряду с Barracuda, Sendmail, Cloudmark и другими производителями «далеко в хвосте». В данном перечне отсутствует компания Microsoft, что связано с тем, что ее планы по «захвату» рынка защищенной почты пока не ясны. Как только решения приобретенной антивирусной компании Sybari будут дополнены полноценным решением по борьбе со спамом и вредоносным ПО, то Microsoft составит очень серьезную конкуренцию другим игрокам. Необходимо заметить, что в данный список попали не только игроки, предлагающие программные и Корпоративные антивирусы Несмотря на наличие большого числа предложений на антивирусном рынке на «Олимпе» расположились всего три хорошо известных игрока, не покидающих вершину уже не первый год — Symantec, McAfee и Trend Micro. Догнать и «подвинуть» их стараются Sophos, CA и Контроль доступа к порталам Еще Безопасность мобильных данных Использование КПК, смартфонов, мобильных телефонов, лэптопов и других типов мобильных устройств набирает обороты, а вот их безопасность остается вопросом «открытым». Контролировать такие устройства становится все сложнее и сложнее, а их число возрастает с катастрофической скоростью. Однако серьезных корпоративных защитных решений нет до сих пор — аналитики отмечают только большое количество В заключение рассмотрим последний сегмент рынка безопасности — решения по управлению информационной безопасности (Security Information and Event Management). В России они только набирают популярность, а мировые производители Рынок На пути к олигополии Разумеется, мы рассмотрели далеко не все сегменты рынка информационной безопасности, но уже можно делать определенные выводы. Рынок постепенно консолидируется — все чаще в разных сегментах повторяются одни и те же имена. Небольшие Алексей Лукацкий |