|
|
Илья Трифаленков: Нельзя заменять безопасность как управленческий механизм набором технологийНа вопросы CNews ответил Илья Трифаленков, директор центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет». CNews: Есть мнения, что период быстрого роста российского рынка ИБ закончился, согласны ли вы с этим? Илья Трифаленков: Позвольте мне не согласиться с данным утверждением. Для сегодняшней ситуации характерно наличие больших CNews: Компании каких вертикальных рынков проявляли наибольший интерес к ИБ в 2005 г., по вашим наблюдениям? Илья Трифаленков: Скажу откровенно, в 2005 году у нас наблюдался рост продаж на всех вертикальных рынках, но особенно заметный — в телекоме. Связано это с тем, что в 2005 году был принят новый закон о связи, который определил новые требования к обеспечению информационной безопасности. Кроме того, за последний период мы наблюдали тенденцию к укрупнению телекоммуникационных компаний. В связи с этим возросла стоимость информационных ресурсов, изменились подходы к обеспечению информационной безопасности. CNews: Российский рынок ИБ часто называют «зарегулированным». В Илья Трифаленков: CNews: Во многих областях отечественным разработчикам сложно конкурировать с мировыми гигантами. Однако даже там, где конкуренция возможна, большинство даже не пытаются создать ее видимость, используя хотя бы рекламу, и в итоге теряют потенциальных клиентов, приобретающих иностранный аналог. Чем можно объяснить такую ситуацию? Илья Трифаленков: Невозможно конкурировать, предлагая аналогичный объем продукции по всему миру. В ограниченном же сегменте и в российских условиях задача вполне реализуемая. Нужно только знать свои преимущества и недостатки на рынке и использовать эти знания. Что касается рекламы — действительно, ни одна российская компания не имеет рекламного бюджета, сравнимого с крупными западными поставщиками. Приходится работать за счет эффективности рекламы, ее большей целенаправленности. Мне не известно случаев, когда российские компании теряли клиентов CNews: Какие типовые ошибки чаще всего допускают те компании, которые пытаются построить хорошую защиту своими силами? Илья Трифаленков: Первая проблема — переоценка роли технических средств, замена безопасности как управленческого механизма набором технологий или продуктов. Вторая проблема — стремление построить защиту информации один раз, без учета процесса модернизации информационной системы и вопросов эксплуатации. CNews: Специалисты часто повторяют, что анализ и оценка рисков являются необходимым условием для построения адекватной системы защиты. Какими методиками и критериями оценки вы пользуетесь, когда перед вами стоит подобная задача? Илья Трифаленков: Мы используем методики, основанные на международных стандартах BS7799, ISO27001. Наиболее успешно в нашей практике применяется инструментарий CRAMM, партнерами его производителя наша компания является уже пять лет. Но применение такого инструментария требует наличия высококвалифицированных экспертов, иначе анализ рисков превратится в формальность. CNews: Как клиенты реагируют на то, что чуть ли не половина бюджета проекта, а то и больше, может уйти на подготовку к «работе», под которой все еще часто понимают просто установку и настройку оборудования? Илья Трифаленков: Информационная безопасность не существует сама по себе, а является частью CNews: Каких успехов вам удалось достичь в 2005 г.? Укажите наиболее крупные реализованные проекты? Илья Трифаленков: В 2005 году наблюдалось резкое увеличение объемов консалтинговых работ, особенно в свете выхода нового стандарта ISO27001. Еще одним эффективным действием явилось создание корпоративных центров компетенции, позволяющим заказчикам получать постоянную помощь наших специалистов во всем спектре услуг в области защиты информации на постоянной основе. Третьим успехом можно считать выход на внешние рынки — Украины, Азербайджана, Казахстана, Вьетнама, Пакистана, Японии. CNews: Как, Илья Трифаленков: Мы предполагаем сохранение существующих тенденций. CNews: Спасибо. |