|
|
Акихико Сатаке: Российский рынок серверов пока сильно смещен в сторону дешевых моделейНа вопросы CNews отвечают Сергей Анисимов, генеральный директор компании «Стинс Коман», и Акихико Сатаке, глава московского представительства NEC Corporation. CNews: Как вы оцениваете динамику российского рынка серверов в последние годы? Насколько она коррелирует с общемировой ситуацией? Акихико Сатаке: Сегодня мы наблюдаем подъем российского рынка серверов. Темпы роста при этом составляют примерно Развитие российского рынка происходит на фоне положительной динамики общемировых показателей реализации серверного оборудования, в частности, высокопроизводительных систем, спрос на которые обусловлен повсеместным наращиванием мощности вычислительных сред. CNews: Насколько сформирован, на ваш взгляд, российский рынок серверов? Может ли приход новых игроков существенно изменить сложившуюся здесь расстановку сил? Акихико Сатаке: Группа лидеров на российском рынке серверов представлена тремя игроками: HP, IBM, SUN. При этом основная конкуренция идет между HP и IBM. Следует отметить рост числа российских компаний, предлагающих серверы под собственной торговой маркой. В последнее время практически все крупные и средние российские производители начали предлагать серверы на платформе Intel® Itanium®2. Разработки NEC на этой платформе представляет в России компания «Стинс Коман» под маркой SeNECa. В большинстве своем российские производители серверов поставляют модели нижнего и среднего сегментов. Российский рынок пока сильно смещен в сторону дешевых моделей. CNews: Какого рода Сергей Анисимов: При ответе на этот вопрос правильнее опираться на данные исследований признанных аналитических компаний. Они фиксируют закупки оборудования как наибольшие статьи CNews: Как вы оцениваете спрос отечественного корпоративного пользователя на «тяжелые» Сергей Анисимов: В значительной мере спрос на «тяжелые» серверы отложен примерно на 1-1,5 года. Однако очевидна перспективность В компьютерной отрасли происходят постоянные инновационные разработки, и ограничение на объем прямо адресуемой памяти в 4 ГБ, которое существует в Если архитектура процессора, на базе которого построен сервер, позволяет В целом, развитие рынка «тяжелых» серверов поддерживается политикой Intel и Microsoft, так же как и основных производителей — IBM, HP, Dell, SUN. Росту спроса будет способствовать снижение цен на CNews: Какова позиция «Стинс Коман» на рынке серверных решений? Сергей Анисимов: В августе 2004 года наша компания стала провайдером на российском рынке «тяжелых» CNews: Какие стратегии построения взаимоотношений с заказчиками видятся вам наиболее эффективными для успешного продвижения серверных решений? Сергей Анисимов: Взаимодействие со своими заказчиками мы намерены построить через Центры решений — специальные структуры, ориентированные на комплексное обслуживание и постоянное сопровождение CNews: Традиционно NEC Corporation известна на российском рынке как поставщик телекоммуникационных решений и оборудования, мониторов и ноутбуков. Что побудило компанию выйти в новый сегмент — «тяжелых» серверов? Какова ее политика продвижения на мировом рынке серверных решений? Акихико Сатаке: Выход NEC на российский сегмент тяжелых серверов обусловлен наличием конкурентоспособных эффективных продуктов, призванных стать достойной альтернативой решениям, представленным на настоящий момент в России. Все ведущие компании, поставляющие «тяжелые» серверы, признают очень высокий потенциал российского рынка. Это связано как со стремительным ростом самого рынка в абсолютных и относительных показателях, так и с необходимостью обновления уже существующего компьютерного парка, сформировавшегося в России за последние 7-10 лет. CNews: На какие маркетинговые и технологические преимущества компания планирует делать ставку в России, конкурируя с давно присутствующими здесь игроками? Акихико Сатаке: Основное технологическое преимущество, на которое опирается NEC в рамках продвижения на российский рынок своих серверных решений, состоит в достойном соотношении цена/качество. Дополнительного эффекта компания добивается, разрабатывая приложения для своих технологий, обеспечивая тем самым комплексное сопровождение бизнеса заказчиков. На данный момент специалистами NEC разработаны собственные решения по безопасности на основе биометрии, приложения в области телекоммуникаций. Маркетинговая составляющая преимуществ решений NEC заключена в работе с заказчиками через так называемый Центр решений, ориентированный на сотрудничество со структурообразующими промышленными компаниями нефтяной, газовой, химической, энергетической, машиностроительной и металлургической отраслей, а также госсектора и поставщиков коммуникационных услуг. CNews: Какую долю рынка NEC планирует завоевать на российском рынке серверов? Акихико Сатаке: С серверами NEC пришел в Россию год назад, когда рынок тяжелых серверов был уже сформирован и поделен между основными поставщиками. К слову, такая же ситуация сейчас у нас и с мобильными телефонами. Поэтому на лавинообразные продажи наших серверов в России и странах СНГ мы в ближайшее время не рассчитываем, тем более что спрос на них задерживается примерно на год. Самое главное для нас в ближайшее время — это узнаваемость бренда. CNews: Какой стратегии продвижения серверных решений компания планирует придерживаться в России? Акихико Сатаке: В своей стратегии продвижения серверных решений в России NEC выделяет четыре рынка, от структуры которых напрямую зависят действия компании по достижению запланированных результатов. Это рынок замещения «тяжелых» серверов («штучные» решения), рынок замещения CNews: Какими критериями вы руководствуетесь при выборе российских партнеров? Акихико Сатаке: Выбор компанией NEC российского партнера — это долгий и напряженный процесс, обусловленный комплексным анализом многих факторов. К ним относятся история компании, ее текущая деятельность, список реализованных проектов и многие другие. Не последним фактором является и сертификация В результате анализа ситуации и тщательного изучения игроков российского CNews: Спасибо. |