|
|
Как проваливаются серверные стратегии
Аналитики называют негативные последствия от стратегий, реализуемых ключевыми поставщиками серверов на мировом рынке "эффектом бумеранга". Это явление сегодня можно наблюдать в компаниях, которые стремятся продвигать продукцию на базе большинства существующих платформ одновременно, таким образом лишь "размывая" ядро компетенций.
Sun берется за Windows
Смена потребительских предпочтений заставляет производителей переосмысливать существующие бизнес-кейсы и корректировать линейки в пользу Windows. В частности, Sun Microsystems, продуктовый ряд которой практически полностью базируется на платформе Unix, продолжает терять позиции.
Доход компании в 2005 году сократился на 4,9 % — до 4,9 млрд. долл. Долгое время развитие линейки Windows-серверов в компании сдерживала совместимость этой ОС с продуктами, базирующимися на других платформах, а также низкие характеристики работы в гетерогенной среде. После того как объем продаж high-end серверов значительно сократился, и компания потерпела сокрушительное поражение в противостоянии с IBM на рынке мейнфреймов, было принято решение о развитии линейки на платформе Windows, ведущее место в которой принадлежит x86-серверу на базе процессоров Opteron от AMD.
Одновременно компания пытается оживить Unix-линейку с помощью ценовой политики, специальных предложений для компаний мелкого и среднего бизнеса, а также попыток вывести Solaris в категорию Open-Source–проектов. Руководство Sun ожидает, что выход в категорию Open Source будет способствовать не только росту прибыли, но и поможет компании выйти в новые сегменты рынка. В 2006 году компания значительно улучшила свои позиции за счет нового семейства серверов x86 Sun Galaxy и серверов с процессорами UltraSparc T1 Niagara. В перспективе компания может выпустить модели и на базе Intel Xeon.
IBM борется с "размытостью"
Тема open source актуальна и для IBM, которой, согласно отчету IDC, принадлежит около 32 % мирового рынка серверов. Стратегия IBM, целью которой является присутствие в каждом из сегментов рынка, является достаточно уязвимой — линейка продуктов размыта, а бренд довольно сложно идентифицировать. Мейнфреймы двух линеек: i-серии (на базе Unix AIX) и z-серии (на основе процессоров Intel) давно представлены на рынке, и работают, преимущественно, с уже имеющейся клиентской базой. Линейка e-серии с маркетинговой точки зрения также не слишком удачна, так как ее целевая аудитория в значительной мере пересекается с аудиторией AIX. Стремление IBM посредством объединения производительных процессоров с операционной системой Linux, которая выступает оболочкой для е-серии, повысить характеристики работы системы в гетерогенной среде, вполне понятно, но сталкивается с известными трудностями. Компания срочно нуждается в преобразовании сложившегося бизнес-кейса, основой которого должна стать смена клиентской политики, с такими приоритетами, как привлечение новых и удержание уже существующих клиентов. Смена потребительских предпочтений должна стимулировать переход компании к развитию новых линеек серверов на базе платформы Windows.
НР борется за Itanium
Модельный ряд HP также является достаточно размытым: компания производит серверы на базе Windows, HP-UX и Linux. Несмотря на все попытки HP отделить линейку своих продуктов от линейки IBM, стратегии компаний практически идентичны. В high-end сегменте основную ставку HP делает на продукты на базе Intel Itanium, однако, пока лишь незначительное число пользователей осуществили переход на новую технологию. Аналитики Gartner указывают, что все эти факторы уже в среднесрочной перспективе могут привести к потере продуктами компании кредита доверия потребителей, а это уже прямая угроза корпоративному бренду. Для успеха на рынке HP необходимо стимулировать переход как можно большего числа пользователей на Itanium, для накопления критической массы на рынке. Только так HP сможет отделить свои продукты и свой бренд от основных конкурентов — IBM и Sun. "В целом, бренд HP психологически воспринимается рынком как менее инновационный по сравнению с тем же IBM, негативный фон усиливают и намерения руководства компании изменить политику в области издержек, что может привести к снижению качества продуктов компании", — считают аналитики.
Fujitsu Siemens "заблудилась" между IBM и НР
Особое место в пятерке лидеров занимает Fujitsu Siemens, несмотря на то, что стратегия продвижения серверов компании на базе всех представленных на рынке платформ, в целом, копирует модель IBM и HP. Мейнфреймы серии BS2000, Unix-Sparc-Server (сегмент PrimePower) системы под Windows и Linux (Primergy) — это далеко не полный спектр предложений. Как и у других представителей рынка, дальнейшее развитие этой стратегии грозит продуктам компании "смертью" не столько из-за конкурентов, сколько из-за "эффекта бумеранга" — размывания ядра ключевых компетенций компании и "каннибализма" продуктов разных линеек. Решение DDC (Dynamic Data Center) должно помочь компании интегрировать существующий "зоопарк решений" в единую гетерогенную среду, и вполне может стать основой гибкой бизнес-модели, способной принести в будущем значительные дивиденды.
Задел на победу Dell
Из пятерки лидеров только Dell оказалась готовой к переменам на рынке. Стратегия компании давно ориентирована на продвижение линеек Windows - и Linux-серверов на базе семейства процессоров x86, что позволяет ей значительно опережать основных конкурентов и расти на новой волне потребительского спроса. У Dell есть уникальный шанс намного увеличить доходность бизнеса и расширить свое присутствие.
Юлия Граванова / CNews
Виктор Городничий: В России, как и в мире, существенно растут продажи серверов начального уровня и серверов high-end
На вопросы CNews отвечает Виктор Городничий, начальник отдела серверов стандартной архитектуры, HP Россия.
CNews: Какие серверы из своих линеек НР планирует наиболее активно продвигать в России?
Виктор Городничий: Наша компания предлагает российским заказчикам две основные линейки своих серверов — HP ProLiant со стандартной архитектурой x86-64 на базе процессоров Intel Xeon и AMD Opteron (к этой линейке относятся и блейд-серверы BladeSystem) и бизнес-критичные серверы HP Integrity на базе процессоров Intel Itanium, поддерживающие также OC HP-UX, Windows, Linux и OpenVMS. Модельный ряд ProLiant и Integrity охватывает все категории покупателей серверов, начиная от небольших фирм с ограниченным бюджетом, для которых мы предлагаем серию ProLiant 100, и до крупных корпораций, оптимальной платформой для построения центра обработки данных которых является наш флагман — Integrity SuperDome. Стоит подчеркнуть, что HP постоянно сближает эти две линейки. Например, обе поддерживают управление с помощью System Insight Manager, для них выпускаются общие опции и стойки, а в одну полку BladeSystem наряду с лезвиями на базе Intel Xeon и AMD Opteron можно установить и блейд-сервер с процессором Intel Itanium.
Полный текст интервью
|
|