|
|
Ключевые игроки и типовые предложения
Рынок интеграции в сегменте smart-систем для зданий пока достаточно размыт, в отличие от рынка высокотехнологичных инженерных систем, предлагаемых, как правило, отдельно. Российский спрос пока не может связать эти два рынка. Уже несколько лет в Москве проводится международная выставка Это и понятно — в условиях, когда на «умные дома» нет развитого спроса, крупные компании в основном ограничиваются демонстрацией своих достижений, а отечественные интеграторы делают деньги на более востребованных проектах, рассматривая проекты «умных домов» пока только как возможность дополнительного приработка. Этим, Рынок высокотехнологичного оборудования для зданий в России развит хорошо и давно, а вот этап развития рынка интеграции на этом поле пока находится в вялотекущей стадии — слишком мало поле заказов. Среди интеграторов работающих в России в сегменте «умных домов/офисов» и имеющих серьезный опыт успешных проектов можно отметить, например, пожалуй группу компаний ICS, специализированную инжиниринговую компанию «Интеллектуальные Дома», компании FosterGroup, "ИнтернетДом", Реал Интеллект, A. P. Technology. Например ICS автоматизировала аэропорт Шереметьево и останкинскую телебашню, один из последних заказовFosterGroup — фондовая оранжерея Государственного Ботанического сада. «Интеллектуальные дома» реализовали ряд проектов по автоматизации загородных домов в Жуковке, Но в целом список интеграторов пока не очень четкий, как и сам рынок интеграции в сегменте Однако об определенных типовых предложениях в этом сегменте говорить все же можно. Сами интеграторы выделяют следующие основные типы проектов , отличающиеся друг от друга масштабностью, стоимостью и содержанием работ:
Предложения для первых двух сегментов различаются, В этом случае в компонентное ядро «умного дома» обычно всеми без исключения интеграторами включаются следующие компоненты (пример предложения от компании ИнтернетДом):
Качественное отличие возникает при входе в третий сегмент, когда «умный дом» для обывателя превращается в «умный офис» для высокотехнологичных компаний с особыми требованиями к телекоммуникационной начинке офиса, его энергоемкости и безопасности. Как справедливо отмечают аналитики Business Spase, арендаторы, представляющие высокотехнологичные компании все чаще требуют от владельцев здания высокой энергоемкости, строительства внешних информационных сетей и структурированных кабельных систем внутри здании, наличия автономного Наличие всех этих систем позволяет обеспечить бесперебойную, эффективную работу И, наконец, четвертый тип предложения возникает для компаний, «продающих досуг» — ресторанов баров, кафе, ночных клубов. Здесь все уже знакомые компоненты умного дома превращаются в элемент обслуживания клиентов, становятся частью бизнеса. Для таких потребителей в предложения «умного дома» обычно входят наряду с прочим, такие функции как, например, в случае ресторанов, вызов официанта с помощью специальной кнопки на столике посетителей и непосредственный заказ блюда с помощью Владимир Карачаровский / CNews Analytics |