|
|
Саид Алимбеков: К середине 2004 года мы рассчитываем довести объем реализации карт до $400 тыс. в месяцИнтервью CNews.ru дал генеральный директор ЗАО «Компания « CNews.ru: Какие тенденции, на ваш взгляд, оказывают наибольшее влияние на развитие телекоммуникационного рынка России в настоящее время? Саид Алимбеков: Рынок телекоммуникаций прошел период бурного роста и сейчас является одним из самых стабильных. После первой фазы согласно законам развития любого рынка наступило время консолидации игроков. Ведущие компании понимают, что за счет объединения активов компаний повышается конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность бизнеса. Вторая тенденция стремительное региональное развитие компаний. В первую очередь это характерно для операторов сотовой связи. По мере насыщения рынка, любой компании приходится искать новую нишу. Пока есть возможность экстенсивного пути развития, операторы активно ее используют. CNews.ru: Учитывая то, что Саид Алимбеков: В первую очередь, « Сейчас для нас определенный приоритет имеют развиваемые нами услуги интеллектуальной сети, комплекс услуг для частных пользователей (элитное жилье) и, безусловно, наш новый проект телефонная МАКСИкарта. Если же говорить о будущих тенденциях, то, как нам кажется, будут меняться форматы взаимодействия телефонных операторов и потребителей услуг. Все большее распространение получает практика получения услуг «из одних рук». Именно поэтому так успешно продвигаются проекты с застройщиками жилья. Что касается рынка корпоративных заказчиков тут, скорее всего, будущее за теми операторами, которые смогут предложить не только услуги, но и их интеграцию в CNews.ru: Расскажите о планах компании участвовать в телефонизации обычных (не элитных) новостроек или в сферу ваших интересов попадает обеспечение услугами связи только элитного жилья? Саид Алимбеков: Ужесточение конкуренции на рынке связи привело к тому, что операторы активно начали работать на рынке жилья. Работы на рынке жилья в ближайшее время у коммерческих операторов связи ожидается много. Номеров для телефонизации всех желающих не хватает. Отсюда возникает естественное желание застройщиков обращаться к коммерческим операторам, которые предоставляют не только нужное количество телефонных номеров, но и полный пакет услуг доступ в Интернет, кабельное телевидение, инфраструктура для систем контроля здания, телеметрии, охраны и т.д. Телефонизируя новый дом при помощи коммерческого оператора, застройщик повышает привлекательность своего основного продукта жилья. В сферу наших интересов попадает любой объект. Но существует несколько критериев, которые отчасти ограничивают нашу деятельность. В первую очередь, мы говорим о платежеспособности конечных потребителей наших услуг. Безусловно, ежемесячная стоимость качественной телефонии от Технологически же Когда мы работаем с заказчиком, мы стремимся оказать застройщику максимальную помощь и избавляем его от необходимости искать подрядчиков, которые протянут кабель до его дома и сделают разводку по подъездам. Мы сами получаем все согласования на строительство коммуникаций. Более того, сейчас мы перешли на новую ступень в реализации подобных проектов. Теперь мы предлагаем не просто услуги для конечных пользователей, а создаем целые системы управления зданием на основе нашей сети связи. В четвертом квартале 2003 года сдается жилой комплекс «Трианон» компании «Декра», в котором CNews.ru: Как, по вашему мнению, будет развиваться рынок СТК? Каковы основные тенденции в данном сегменте? Саид Алимбеков: Прежде всего, хотелось бы отметить, что уже сейчас очевиден некий перелом в сознании и, соответственно, потребностях пользователя. А именно: в настоящее время фактор цены теряет «исключительность», сейчас при выборе предоплаченной телефонной карты потребитель действительно руководствуется не только минимальным ценовым предложением, но и такими показателями, как качество связи и наличие дополнительных сервисов. Эта тенденция, безусловно, связана и с тем, что в результате активного выхода на рынок СТК как ведущих операторов связи, так и «новичков», ценовая конкуренция закономерно исчерпала себя стоимость звонка по предоплате снизилась до предельно возможного уровня. Соответственно, конкуренция на рынке СТК переходит из «количественной» в «качественную», т.е. из ценового соревнования в конкуренцию по качеству связи и спектру дополнительных сервисов. Уже сейчас для лидерства на рынке явно недостаточно предложить самые низкие тарифы. Более того, недостаточно обеспечить за минимальную стоимость передовое качество связи. В ближайшем будущем наряду с собственно услугой связи будет необходимо предложить потребителю и некий пакет дополнительных опций. На наш взгляд, наиболее перспективным направлением является развитие CNews.ru: Расскажите, как развивается проект «МАКСИкарта», запущенный в мае этого года? Какую прибыль в 2003 году и в 2004г. компания планирует получить от карточной телефонии? Саид Алимбеков: Развитие проекта по выводу на рынок и продвижению телефонной «МАКСИкарты» происходит в соответствии с нашими планами. Потребитель уже знает о существовании нового продукта, знает о том, кто предоставляет эту услугу. На данном этапе это достаточно хороший результат. В течение лета и осени совместно с нашими партнерами мы проводим CNews.ru: Как, на ваш взгляд, развивался рынок интеллектуальных услуг в последнее время? Какие факторы окажут значительное влияние на его дальнейшее развитие? Саид Алимбеков: Я бы отметил две особенности, которые, на мой взгляд, постепенно формируют направления развития рынка интеллектуальных услуг. Первая доминирование услуг аутсорсинга телефонных центров в структуре рынка. Вторая качественное изменение состава потребителей в сторону увеличения количества небольших и средних компаний. Если говорить о практике « CNews.ru: Спасибо. |