На фоне бурного роста числа абонентов сотовой связи по всему миру рынок оборудования для развития инфраструктуры сотовых операторов переживает не лучшие времена.
Нынешний год стал серьезным испытанием для операторов сотовой связи, несколько лет назад решивших потратиться на развертывание новых сетевых инфраструктур (в основном третьего поколения). Вложенные в лицензии и оборудование деньги не окупились из-за неготовности потребителя генерировать соизмеримый с объемами сетей трафик. Операторы поняли, что закупленного оборудования более чем достаточно для предоставления услуг скоростного обмена данными, и перестали покупать новые базовые станции. Более того, операторы отказались от своих прежних планов, на которые рассчитывали поставщики инфраструктур.
Если в 2002 году оборот этого рынка составил $31 млрд., то в 2007 году из-за падения цен вследствие конкуренции, снижения роста числа клиентов, увеличения эффективности использования частотного спектра этот показатель уменьшится вдвое.
Больше всего пострадает рынок базовых станций стандарта UMTS. Если телефоны CDMA2000 1X вполне устраивают покупателей по цене и удобству, то с UMTS-трубками такая ситуация наступит не раньше 2006 года. По оценкам In-Stat/MDR, в этом году поставщики продадут порядка 40 тысяч базовых станций UMTS. Что касается общего состояния рынка базовых станций, то он будет снижаться с 230 тыс. шт. в этом году до 163 тыс. шт. в 2007-м.
Аналитики In-Stat/MDR считают, что в ближайшие 5 лет поставщики полупроводникового оборудования для базовых станций сотовой связи будут испытывать снижение доходов несмотря на рост абонентской базы операторов и внедрение новых услуг. В период с 2002 года по 2007 год оборот рынка оборудования для базовых станций снизится с $2,3 млрд. (показатель текущего года) до $1,6 млрд., ежегодный уровень снижения составит 8,8%. Тем не менее производители компонентов для базовых станций стандарта W-CDMA будут в лучшем положении ежегодный прирост этого рынка составит 16%.
Аналогичной точки зрения придерживаются и аналитики агентства IDate, которые считают, что рынок сотовой инфраструктуры в какой-то степени будут поддерживать поставки оборудования W-CDMA. В целом же в 2003 году, по предварительным оценкам, «тяжелое» оборудование для мобильной связи принесет вендорам на 10% меньше, чем годом ранее, когда этот рынок оценивался почти в 30 млрд. долл. Тенденция, при которой рынку мобильной инфраструктуры не грозит заметный рост, может продлиться до 20052006 года.
Мировой рынок мобильной инфраструктуры: объем продаж, млн. долл.
Источник: IDate
По данным исследователей из DellOro Group, объем рынка инфраструктуры для сетей мобильной связи во втором квартале составил $6,5 млрд., что на 1% больше, чем в прошлом году. В то время как GSM-инфраструктуры стали популярнее на 12%, доход от поставки W-CDMA упал на 21%, а от CDMA на 6%. В целом же рынку еще далеко до восстановления. По сравнению со вторым кварталом прошлого года, доход оказался ниже на 14%.
Рыночные доли производителей на мировом рынке базовых станций GSM, 2002 г.
Источник: IDate
Другая исследовательская группа, Allied Business Intelligence, сравнила объемы за первое полугодие 2003 и 2002 годов, оказалось, что спад составил 40%.
Виталий Солонин / CNews Analytics
Валерия Леонова: Сети IMT-MC-450 открывают новый сектор рынка неголосовых услуг мультимедийные сервисы
На вопросы CNews.ru ответила Валерия Леонова, директор по маркетингу Корпорации ZTE в России.
CNews.ru: Корпорация ZTE сравнительно молодая компания на мировом телекоммуникационном рынке, но тем не менее, результаты компании впечатляют. Расскажите о деятельности компании на сегодняшний день.
Валерия Леонова: ZTE работает на телекоммуникационном рынке уже более 15 лет. За это время корпорация, действительно, добилась серьезных успехов, как на китайском, так и на международном телекоммуникационном рынках. Компанию связывают проверенные временем тесные взаимоотношения с крупнейшими телекоммуникационными операторами Китая, включая China Telecom, China Mobile, China Unicom, China Netcom и China Railcom. Чтобы обеспечить более тесное взаимодействие со своими заказчиками и быстрое реагирование на их изменяющиеся потребности, компанией создана сеть сбыта, маркетинга и поддержки национального масштаба с 25 местными представительствами в Пекине, Шанхае и других крупных центрах провинций. Корпорация ZTE (H.K.) Ltd, действующая с декабря 2001 года и являющаяся универсальным агентом материнской компании по импорту и экспорту в Гонконге, а также полностью принадлежащим ей филиалом по финансовым операциям, основана для решения задач расширения сферы деятельности ZTE в глобальном масштабе.