|
|
Услуги GPS: полигоны проводят испытанияСодержание: Спутниковое слежение за транспортом и космическими аппаратами По оценкам экспертов, в Европе рынок телематики растет на 400% в год. Созданная недавно Ассоциация телематических операторов (АТО), ожидает, что в России рост этого рынка должен составить не менее чем 200% ежегодно. Немалая роль в этом отводится рынку услуг Спутниковое слежение за транспортом и космическими аппаратами Спутниковое слежение за автомобилем RussGPS, ведущий оператор телематических служб позиционирования России анонсировал свой новый продукт RussGPS Box, который позволяет производить спутниковое слежение за транспортным средством. Для этого владелец автомобиля должен установить на своей машине GSM/GPS абонентский терминал и подключиться через интернет к услуге RussGPS. Данный сервис позволяет определять местонахождение автомобиля в любой момент времени, скорость и направление движения, количество горючего в баке, траекторию перемещения машины за предыдущее время и пр. В начале августа компания «Русслайн.Ру», оператор телематических услуг позиционирования, объявила о выпуске нового продукта для транспортных компаний и охранных предприятий RussGPS Lite. Продукт предназначен для мониторинга небольшого парка автомобилей (10 50) на территории России и Европы на базе технологий GSM/GPRS и GPS. Данное решение основано на технологии WEBfleet. Тем временем, канадские ученые разрабатывают систему автомобильной навигации, а также навигации для пешеходов на основе высокочувствительных Проект, запущенный немецким сотовым оператором Спутниковое слежение за поездами
В пользу того, что безопасность железнодорожного транспорта действительно может быть существенно повышена при помощи технологии GPS, свидетельствует, например, следующий факт компании Satellite Security Systems (S3), глобальному провайдеру услуг охранных систем и логистического управления, совместно с дорожной полицией Калифорнии и нефтяной компанией InterState Oil впервые удалось произвести дистанционную остановку автоцистерны с нефтепродуктами, выдав команду через спутниковую систему связи с центра управления в 530 милях от места демонстрации. Спутниковое слежение за городским транспортом В Кемерове запущен пилотный проект по оснащению радионавигационной спутниковой связью городских автобусов, троллейбусов и трамваев. Так можно будет молниеносно реагировать на аварийные ситуации, станет намного удобнее управлять транспортными потоками в городе, если вдруг понадобится срочно перебросить транспорт на другие маршруты, поскольку все происходящее будет моментально фиксироваться на дисплее компьютера в режиме Тем временем пассажиры автобусов в английском Ноттингеме с недавнего времени могут получать информацию о маршруте и времени прибытия на данную остановку следующего автобуса на свои мобильные телефоны с помощью Спутниковое слежение за МКС Российскую систему спутниковой навигации, опытный образец которой поручено разработать и изготовить РКК «Энергия» и ФГУП «Российский институт радионавигации и времени» (Петербург), планируется установить на российском сегменте Международной космической станции (МКС). По данным разработчиков система К сожалению, воруют не только автомобили, но и людей. При этом особенно большое количество сервисов GPS в мире направлено на поиск похищенных или потерявшихся детей. Часто потребитель может сочетать эту услугу с поиском угнанного автомобиля. Так, устройство слежения компании Wherify, содержащее Другой пример PlanetLink Communications, провайдер продуктов и услуг на основе спутниковых технологий объявил о выборе техасской Karta Technologies в качестве подрядчика на этапе технического проектирования линейки продукции под маркой PlaneTrak. Устройства PlaneTrak будут использовать технологию слежения за перемещением автомобилей и людей через защищенный После нескольких случаев похищения В российской столице планируется запустить систему спутниковой навигации для нужд городских служб, а также частных лиц на заседании правительства Москвы одобрена программа «Система навигации и телематики для городского управления и населения», рассчитанная на 20032005 годы. Основные цели программы повышение уровня безопасности населения и эффективности работы городских систем быстрого реагирования в условиях чрезвычайных ситуаций, улучшение качества транспортного обслуживания. Для этого предполагается задействовать систему спутниковой навигации, операторские центры на земле, переносные или стационарные абонентские комплексы. С их помощью будет определяться с точностью до нескольких метров расположение стационарных и подвижных объектов, в том числе конкретных людей. Эта система позволит также эффективно отслеживать угнанные автомобили, прокладывать оптимальные маршруты по загруженным городским улицам. На период до 2010 года рынок этих услуг в России составляет около 15 млн. абонентов. В настоящее время стоимость одного абонентского комплекса колеблется от 200 до 1500 долларов. На финансирование программы требуется 1 млрд. 280 млн. 700 тыс. рублей. Из городского бюджета предлагается выделить 995 млн. рублей. Однако пока средства на реализацию этой программы в 2003 году нигде не предусмотрены. Напомним также, что в феврале в столице стартовал первый этап программы по внедрению системы спутниковой навигации и управления автотранспортом. Тогда речь шла о 140 рейсовых автобусах и 20 машинах «Скорой помощи» и Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, оборудованных специальными модулями навигационной системы. Помимо собственно навигации нововведение также позволит отследить маршрут автобуса или машины, а в случае необходимости диспетчер сможет связаться с водителем, послав ему текстовое или голосовое сообщение. До конца года подобными системами планировалось оснастить 10 тысяч автомашин, причем не только муниципальный транспорт, но и машины милиции, «Горгаза» и «Водоканала», а также инкассаторские автомобили. Чтобы вести бой современными методами, каждое подразделение и каждый солдат должны знать свое местонахождение. Навигационные приемники позволят сделать это, и обеспечение ими станет еще одним шагом к экипировке солдата XXI века. В марте этого года исполнилось четверть века с начала создания глобальной навигационной системы «Цикада», и в качестве ее смены в настоящее время формируется система ГЛОНАСС, предназначенная для непрерывного высокоточного навигационного обеспечения морских и воздушных судов, автомобилей и отдельных пользователей. Система должна состоять из 24 спутников с высотой полета около 19 000 км. Однако сегодня на орбитах всего 11 спутников, 8 из которых используются по прямому назначению, а 3 находятся в резерве. Начальник Генштаба ВС РФ Анатолий Квашнин распорядился до конца 2005 года оснастить вооруженные силы навигационными приемниками ГЛОНАСС. В первую очередь приемники получат командиры взводного и ротного звена. Ранее министр обороны РФ Сергей Иванов сообщал, что Россия в 2003 году запустит 35 военных спутников. По словам министра, по состоянию на середину июня российская орбитальная группировка насчитывала около 100 спутников военного и двойного назначения. К 20062008 годам группировка, по планам Минобороны, должна иметь до 50% аппаратов двойного назначения. Тем временем, по данным Spacedaily.com Исследовательская лаборатория ВВС США выдала заказ компании Raytheon стоимостью $6,9 млн. на разработку миниатюрного помехоустойчивого навигационного устройства для управляемых авиабомб. Постановка помех навигационным сигналам, поступающих со спутников системы GPS, вызывает сбой процесса наведения бомбы на цель. Выявление GPS-"глушилок" у иракской армии в ходе недавней военной кампании уже стало предметом претензий Госдепартамента США к предприятиям российской оборонки. Разрабатываемое устройство будет состоять из 24-канального
Компания Samsung и американский телекоммуникационный оператор Sprint совместно представили новый мобильный Тем временем компания Garmin аннонсировала карманный компьютер iQue 3600 под управлением Palm OS v.5 с интегрированными Несмотря на доступность терминалов и сервисов рынок телематических услуг в России вряд ли можно назвать цивилизованным. По мнению председателя совета директоров RussGPS Павла Панова на сегодняшний день на рынке работают лишь несколько компаний, предлагающих полностью лицензированные услуги и оборудование и имеющих все необходимые сертификаты. И это не удивительно сегодня требуется около 14 разрешительных документов от различных инстанций на телематическую технику. Согласно российскому законодательству определение местонахождения объекта с точностью менее 30 метров считается уголовно наказуемым преступлением, в то время как в США разрешается определять местонахождение объекта с точностью до 10 метров. В результате российский рынок телематики сегодня наводнен контрафактной продукцией, и потребитель часто приобретает именно ее, не подозревая, что это незаконно. Для решения этих и других проблем (в том числе и на законодательном уровне) в России недавно создана некоммерческая организация Ассоциация телематических операторов (АТО), которая будет представлять и защищать интересы участников телематического рынка в области развертывания и эксплуатации перспективных телематических служб, в том числе систем позиционирования. Созданная организация будет разъяснять поставщикам, производителям, операторам и конечным потребителям правовые аспекты деятельности на рынке и займется «просветительством» в области производства, поставок, таможенного оформления, лицензирования услуг и сертификации телематического оборудования в России. Предполагается, что членами новой некоммерческой структуры станут как производители и поставщики телематического оборудования, так и операторы телематических услуг. Сейчас среди членов АТО, которых пока насчитывается порядка десятка, в частности, со стороны поставщиков компания Motorola и бельгийский производитель абонентских терминалов WMCS, который начал поставки в Россию своего продукта M110G. Важное для рынка GPS событие произошло в мае 2003 года, когда Госкомиссия по электросвязи Минсвязи рекомендовала разрешить на территории России использовать без ограничений индивидуальные Виталий Солонин / CNews Analytics |