При поддержке |
|
Алексей Мисюренко: Спрос на телекоммуникационные услуги в основном формируют корпоративные заказчики
На вопросы CNews ответил Алексей Мисюренко, технический директор компании «Караван».
CNews: Насколько вырос, по вашим наблюдениям, за последний год общий уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры российских предприятий?
Алексей Мисюренко: На мой взгляд, уровень телекоммуникационной инфраструктуры в целом по Росси вырос незначительно. Рынок все еще смещен в сторону столицы. Но надеюсь, в скором времени, ситуация начнет меняться.
Если же говорить только о Москве, то, безусловно, большинство предприятий стараются соответствовать современному уровню, поскольку очевидно, что вложения в телеком-инфраструктуру необходимы для полноценного функционирования и продвижения современной компании. Хотя доминирующей позицией топ-менеджеров российских предприятий все-таки остается отношение к телекоммуникациям только как к средству передачи данных. И пока руководители предприятий не поймут, что телекоммуникации это еще и мощный инструмент для продвижения бизнеса, позволяющий увеличить доход компании, ситуация вряд ли изменится.
Основным стимулом для изменения ситуации является необходимость для предприятий идти в ногу с постоянно ускоряющимися темпами ведения бизнеса, а также объективный процесс интеграции российских предприятий в мировую экономику. Благодаря экономическому росту страны в целом, у предприятий появляются возможности инвестировать средства в развитие бизнеса, в том числе и в телекоммуникации как средство увеличения прибыли предприятия.
CNews: Как вы охарактеризовали бы изменения в структуре спроса на телекоммуникационные услуги в российском бизнесе?
Алексей Мисюренко: Спрос на телекоммуникационные услуги по-прежнему в значительной мере формируют корпоративные заказчики. Тем не менее, в этом году наблюдается рост спроса на телекоммуникационные услуги среди представителей малого и среднего бизнеса. В первую очередь это связано с тем, что тарифы на услуги широкополосного доступа, наконец, стали общедоступными. По тем же причинам значительно возрос спрос среди частных пользователей. В этом отношении 2004 год можно смело назвать переломным.
Среди корпоративных заказчиков сохраняется спрос на широкополосный доступ к сети оператора. Так, компания «Караван», основываясь на потребностях большинства компаний, предоставляет высокоскоростной доступ в интернет совместно с возможностью организовывать телефонную связь, используя единый канал. Данная услуга пока остается приоритетной.
В 2004 году отмечается увеличение спроса на услуги хостинга. Все больше компаний считают необходимым быть представленными в сети. Можно отдельно отметить не только количественный, но и качественный рост сайтов компаний, что говорит о формировании определенной культуры создания сайтов и осознания выгод от использования интернета как инструмента ведения бизнеса.
CNews: По некоторым экспертным оценкам, темпы роста рынка интернет-провайдинга сейчас начали замедляться. Подтверждает ли это наблюдение опыт вашей компании?
Алексей Мисюренко: Я так не считаю. Рынок продолжает активно развиваться. Нынешний, 2004 год, стал знаковым для рынка интернет-провайдинга. Возможно, в целом по России тенденция роста не столь заметна. За первые полгода произошел значительный рост активной интернет-аудитории в России (подразумевается аудитория, пользующаяся интернетом не менее одного раза в сутки и, соответственно, приносящая большую часть дохода телекоммуникационным компаниям). В январе 2004 года активная интернет-аудитория составляла 3,8 млн. пользователей, а уже к августу выросла до 5 млн. В целом российская интернет-аудитория выросла за этот же срок более чем на 13% и составила 16,9 млн. чел. Эти статистические данные внушают оптимизм.
На телекоммуникационном рынке, соответственно, будет возрастать конкуренция. Рынок растет например, столичный рынок фиксированной связи в 2004 году вырос на 35% по сравнению с прошлым годом и составил 2 млрд. долларов США. Сейчас наблюдается тенденция к смещению акцентов в сторону небольших телекоммуникационных компаний, именно они сейчас создают климат. Эти компании более агрессивны, гибки в принятии решений, они быстрее реагируют на малейшие колебания рынка. Небольшие компании зачастую способны выдвинуть наиболее выгодное для клиента предложение, при этом качество предоставляемых услуг будет выше, чему в первую очередь способствует возможность таких компаний обеспечить индивидуальный подход к каждому клиенту.
Результаты работы компании «Караван» за 2004 год полностью подтверждают мои слова. Число наших клиентов за этот год значительно возросло, даже больше, чем мы ожидали. Мы стараемся найти к каждому клиенту персональный подход и предложить индивидуальное решение, рассчитанное на потребности клиента. Мы пытаемся в полной мере использовать наши преимущества перед крупными компаниями. И наша стратегия полностью оправдывает себя.
CNews: Какие тенденции, на ваш взгляд, определяют сейчас развитие российского рынка интеллектуальных телекоммуникационных услуг?
Алексей Мисюренко: На 2004 год пришелся бум развития широкополосного доступа в интернет. И эта тенденция, безусловно, будет продолжаться в будущем году. Спрос на услуги телекоммуникационных компаний неуклонно растет. Но наиболее важной предпосылкой для роста я считаю тот факт, что тарифы на подключение к сети, наконец, становятся общедоступными.
Растет количество интернет-пользователей, причем как среди частных пользователей, так и среди корпоративных клиентов. Увеличение общей потребности в новых услугах альтернативных операторов также отмечается и в других сегментах телекоммуникационной отрасли. Мы, как универсальные операторы, наблюдаем тенденцию к росту количества заказов на интеллектуальные телекоммуникационные услуги, построение виртуальных корпоративных сетей (VPN).
Тенденции развития рынка интеллектуальных услуг связи сводятся скорее к расширению спектра и увеличению качества предоставляемых сервисов и продвижению новых услуг, так как рынок достиг уже определенной зрелости. С этой точки зрения интересен пример развития услуги «800». Данная услуга востребована крупными компаниями, имеющими центральный офис и call-центр. Большой интерес представляет внедрение услуги «Вызов с оплатой вызываемым абонентом» и «Телеголосование», которую уже активно используют многие телеканалы и радиостанции для проведения конкурсов, викторин, опросов.
Довольно интересным является внедрение услуг на базе предоплаченных карт. Я думаю, функциональность этих карт должна увеличиваться, и помимо уже традиционных услуг доступа в тнтернет и IP-телефонии, с помощью карт можно будет оплатить, например, услуги справочных служб. Что касается карт в принципе, то, думаю, для IP-телефонии гораздо перспективнее предоставление услуги персонального PIN-кода, нежели использование карты.
Интерес для альтернативных операторов могут представлять услуги, связанные с сервисом email-to-fax, речевой почтой, информационно-справочными и заказными услугами call-центра компании, услугами виртуального номера, доступа по сокращенным номерам к справочным и развлекательным голосовым каналам.
CNews: Как развивается направление бизнеса, связанное с предоставлением услуг центра хранения данных? Насколько, на ваш взгляд, оно востребовано сегодня рынком?
Алексей Мисюренко: В условиях так называемой «новой экономики» информация становится основным стратегическим ресурсом. Надежность хранения и скорость доступа к данным во многом определяют способность информационной системы к внесению стратегического вклада в бизнес компании. Наиболее вероятный путь развития этой услуги, как и в других сегментах телекоммуникационного рынка, заключается в расширении сервиса.
Если говорить о компании «Караван», то отличительной особенностью центра хранения данных компании «Караван» является предоставление качественного сервиса с разнообразным перечнем специфических услуг (например, защита от флуда и DDos-атак, организация VPN и т.д.). Дата-центр компании оснащен системой интеллектуального хранения, резервного копирования и восстановления данных.
Себестоимость услуг такого уровня для клиента немного выше, если сравнивать с обычным размещением сервера в дата-центре, что в основном и предлагается сейчас на рынке collocation другими провайдерами. Еще многие потребители услуг collocation предпочитают размещать свои серверы по более низким ценам даже в ущерб качеству предоставляемых услуг.
Услугой предоставления дата-центра компании «Караван» пользуются те клиенты, которым необходимо, прежде всего, качество предоставляемого сервиса, и таких проектов становится все больше. В первую очередь это корпоративные клиенты, компании, уделяющие особое внимание безопасности хранения данных, а также пользователи, серьезно нацеленные на ведение бизнеса в интернете.
CNews: Каким образом вы обеспечиваете безопасность данных клиента при предоставлении услуги хостинга?
Алексей Мисюренко: Одно из главных преимуществ заключается в технологии предоставления хостинга в «Караване», которая построена таким образом, что по тарифным планам, предусматривающим использование скриптов и PHP, создается отдельная виртуальная Unix-машина с собственной файловой системой, собственным паролем, apache, MySQL и mail-сервером. С одной стороны, это позволяет обеспечить безопасность на высоком уровне и исключить даже теоретическую возможность доступа одним клиентом к файлам других клиентов. С другой стороны, обеспечивает индивидуальные настройки для любого клиента по самому широкому кругу вопросов, в том числе и по установке дополнительных модулей и библиотек.
Для администрирования MySQL предоставляются полномочия root с возможностью самостоятельного заведения любого количества БД и пользователей, также можно самостоятельно настраивать привилегии доступа пользователям и к БД.
CNews: Расскажите о магистральной кабельной инфраструктуре компании. Каковы ваши планы по ее совершенствованию?
Алексей Мисюренко: Компания «Караван» недавно закончила модернизацию сети. При модернизации опорной сети компании использовались технологии Gigabit Ethernet MPLS с использованием оборудования Cisco Systems. Магистральная сеть компании «Караван» построена на новейших маршрутизаторах Cisco 6500 с процессорами 3B и коммутаторах Cisco Catalyst. Скорость на магистральных каналах 1 Gbit/s, при этом сеть готова к переходу на скорость 10 Gbit/s, как только появится необходимость.
Поставщиком международного трафика для компании «Караван» является скандинавский оператор TeliaSonera. Компания «Караван» является обладателем самого широкого канала TeliaSonera в России. Значительный запас по скорости обеспечиваемый данным подключением, позволяет без затруднений для валидного трафика, принять и различного рода сетевые атаки из зарубежных сетей и отфильтровывать их, без ожидания устранения источников атак в зарубежных сетях.
Используемые при модернизации сети технологии позволяют компании «Караван» по мере необходимости увеличивать мощность канала, без дополнительных трудозатрат. Другими словами, проблема скорости подключения к сети для наших клиентов фактически сведена к минимуму.
CNews: Какие направления в телекоммуникационном бизнесе, на ваш взгляд, будут особенно востребованы в следующем году? Каковы планы компании «Караван» на 2005 год?
Алексей Мисюренко: Развитие интернета и IP-технологий является одним из основных факторов, определяющих развитие российской телекоммуникационной индустрии в целом. И правительственные программы (такие как ФЦП «Электронная Россия») должны этому способствовать.
К сожалению, на пути роста телекоммуникационного рынка есть довольно острые проблемы: неопределенность правового поля, все еще сравнительно низкое качество IP-телефонии, а также консерватизм клиентов и высокая стоимость IP-телефонов. Но это скорее «возрастные» проблемы, которые в целом вряд ли сильно повлияют на рост телекоммуникационного рынка.
Я думаю, что в скором будущем темпы роста рынка телематических услуг и услуг передачи данных станут превышать темпы роста рынка сотовой связи. Наиболее перспективным я считаю рынок корпоративной IP-телефонии. На сегодняшний день конкуренция на рынке корпоративной IP-телефонии не так высока, но с ростом широкополосных подключений ожидается рост числа операторов, предоставляющих сервисы IP-телефонии, а появление новых сервисов наполнит сети трафиком, что сулит операторам возможность получения дополнительного дохода.
К сожалению, все вышесказанное относится в большей степени к Москве. Столичный телекоммуникационный рынок составляет 41% от российского рынка, и большинство упомянутых тенденций заметны пока только в Москве.
CNews: Спасибо.
|