При поддержке |
|
Георгий Георгиевский: Столичные провайдеры хостинга перестраиваются под запросы регионов
О современном состоянии рынка хостинга, его подводных камнях и перспективах в интервью CNews рассказал Георгий Георгиевский, генеральный директор «Русоникс».
CNews: Какие тенденции, на ваш взгляд, характеризовали развитие российского телекоммуникационного рынка в 2004 году?
Георгий Георгиевский: Основным событием 2004 года, произошедшим на телекоммуникационном рынке можно назвать взрывной рост широкополосных ADSL-подключений к интернету. Как крупные провайдеры, так и небольшие сети ощутили мощный приток новых пользователей.
В результате вырос совокупный интернет-трафик. Увеличилась посещаемость интернет-проектов медийных компаний. Выросло потребление услуг как самой сети интернет, так и компаний, осуществляющих свои продажи через интернет. Возросла нагрузка на провайдеров хостинга. Операторы связи и провайдеры тесно кооперировали и развивали инфраструктуру предоставления всех видов онлайн-сервисов.
Среди крупных игроков телекоммуникационного рынка происходили процессы консолидации бизнеса и формирование мощных структур национального масштаба. Все это повлекло за собой повышение качества и удобства использования услуг простыми пользователями.
CNews: Что, по вашему мнению, сегодня представляет собой рынок хостинга в России? Каковы его структура и объем?
Георгий Георгиевский: Российский рынок хостинга на сегодня богат предложениями на любой вкус. От бесплатного хостинга до индивидуальных и дорогих решений. Основная масса потребителей услуг это частные лица: владельцы персональных страниц, небольших сайтов и частных интернет-проектов. Корпоративный сектор представлен как простым виртуальным хостингом, так и все в большей мере виртуальными выделенными и физически-выделенными серверами.
CNews: Насколько, по вашим наблюдениям, высок сегодня платежеспособный спрос на это направление сервиса в Москве и регионах?
Георгий Георгиевский: Москва традиционно является лидером продаж услуг хостинга около 40% рынка, на втором месте Петербург около 10%. Оставшаяся часть это регионы. Согласитесь немало. Причем, при современной стоимости услуг хостинга и улучшении экономической ситуации в стране, вопрос о платежеспособности регионов отходит на задний план, уступая место вопросу ориентированности услуг столичных провайдеров хостинга на особенности и запросы регионов.
Однако дело до открытия региональных представительств пока не дошло, хотя это и будет, по моему мнению, одной из тем ближайших двух-трех лет. Пока что представительства московских провайдеров хостинга открываются в Петербурге и петербургских провайдеров в Москве. Также заметна тенденция развития местных региональных провайдеров хостинга, которые «вырастают» из крупных агентов столичных компаний.
CNews: Насколько остро вы ощущаете конкуренцию со стороны других поставщиков услуг хостинга? Какие вообще проблемы можно считать наиболее серьезными на этом рынке в настоящий момент?
Георгий Георгиевский: Конкуренция на рынке хостинга сейчас достаточно высока, но еще есть потенциальные возможности по выходу на этот рынок новых игроков и привлечению «своей» клиентской базы.
Сейчас компаниям важно дифференцироваться не по стоимости или качеству услуг. В этом направлении практически у всех серьезных хостинг-провайдеров все хорошо. На мой взгляд, сейчас более правильной стратегией будет разнообразить свои предложения различными дополнительными возможностями и услугами, партнерскими программами и предоставлением комплексных услуг.
Самыми серьезными проблемами на данный момент являются неоправданная ценовая конкуренция и отсутствие четких законодательных механизмов, ограничивающих выход на рынок непрофессиональных компаний, деятельность которых зачастую отпугивает потенциальных клиентов и участников рынка.
CNews: Каким образом компания-провайдер обеспечивает конфиденциальность данных, размещаемых клиентом?
Георгий Георгиевский: Разные компании по-разному. Мы, например, используем технологию, при которой нет возможности, будучи нашим клиентом, получить доступ к данным виртуальных серверов других клиентов. Также, мы тщательно храним конфиденциальную информацию о клиентах. Существует многоуровневая система мониторинга и оповещения, постоянно отслеживается информация по используемому программному обеспечению с целью наблюдения за его надежностью и безопасностью. Оборудование размещено в Дата-центрах с организованной системой охраны и упреждения несанкционированного доступа.
CNews: Какие из услуг Rusonyx (хостинг на виртуальных и виртуальных выделенных серверах, физический хостинг, регистрация доменов и пр.) пользовались в 2004 году наибольшим спросом?
Георгий Георгиевский: Наибольшим спросом, как и в предыдущие годы, пользовались услуги обыкновенных виртуальных серверов вкупе с услугами по регистрации доменов. Заметно увеличились продажи физического хостинга collocation и dedicated.
CNews: Каковы ваши стратегические планы по развитию бизнеса в ближайшие годы?
Георгий Георгиевский: В самых ближайших планах компании Rusonyx вывод на рынок новой услуги хостинга. Подробнее об этом можно будет узнать из наших ближайших пресс-релизов.
На 2005 год запланирована аккредитация нашей компании в качестве регистратора национального домена RU и выход на более высокие показатели продаж. Деятельность в качестве регистратора позволит нам сократить время получения нашими клиентами «работающего» домена RU и предложить тем, кто регистрирует домены, полный спектр смежных услуг.
CNews: Каких изменений, по вашим прогнозам, можно ожидать в скором времени на российском рынке хостинга?
Георгий Георгиевский: Во-первых еще большего приведения рынка к мировым стандартам, как по качественным, так и по ценовым показателям. Во-вторых тесной кооперации крупных специализированных хостинг-провайдеров с небольшими компаниями, предоставляющими, помимо хостинга, еще и услуги по разработке сайтов и их последующей поддержке и рекламе. В-третьих увеличения числа аккредитованных регистраторов национального домена RU.
CNews: Спасибо.
|