| |
При поддержке |
|
Производители телекоммуникационного оборудования симпатичны инвесторам
На протяжении последних нескольких лет инвесторы питают особую симпатию к производителям телекоммуникационного оборудования. Вряд ли это связано с чувством вины, когда несколько лет назад трейдеры фактически «уронили» этот рынок, со всеми вытекающими последствиями. Скорее эта тенденция обусловлена бумом продаж телекоммуникационного оборудования, в первую очередь, для беспроводной связи.
Крупнейшим производителем телекоммуникационного оборудования на мировом рынке была, есть и, вероятно, будет (по крайней мере, предпосылок для изменения этой ситуации пока нет) компания Cisco. Этот вендор развивается очень динамично, не забывая время от времени приобретать своих средних и малых конкурентов. Инвесторы любят подобные, агрессивно развивающиеся компании, так как они дают неплохую возможность заработать.
По результатам 2004 года можно констатировать, что инвесторы в основном продавали акции Cisco, а не покупали их. Вероятно, потому, что трейдеры не были уверены в способности компании безболезненно переварить новые приобретения. Помимо этого, по стоимости ее акций ударила новость о том, что Microsoft планирует заменить оборудование для создания беспроводных корпоративных сетей. Фаворитами тендера стали две небольшие компании, а не Cisco. Это несколько обеспокоило инвесторов. Однако лидер легко вышел из трудной ситуации. Он просто купил одного из победителей конкурса, при этом сделал аналогичное предложение второму игроку.
Капитализация крупнейших производителей телекоммуникационного оборудования
№ |
Название |
Капитализация,
млрд. долл.
на 26.01.2005 г. |
1 |
Cisco |
117,0 |
2 |
Nokia |
63,3 |
3 |
Qualcomm |
60,1 |
4 |
LM Ericsson |
45,4 |
5 |
Motorola |
36,2 |
6 |
Alcatel |
17,3 |
7 |
Corning |
15,8 |
8 |
Lucent |
14,2 |
9 |
Nortel |
13,2 |
10 |
Juniper Networks |
12,9 |
Источник: Yahoo, 2005
Ещё одной компанией, которая большую часть 2004 года провела в «минусе», стала Nokia. У этой компании не заладились дела с новыми моделями сотовых телефонов, в результате чего конкуренты (Samsung, Sony Ericsson и Motorola) потеснили компанию на рынке. Инвесторы следили за изменением баланса сил, и моментально реагировали. При этом не всегда их реакция давала повод радоваться представителям и акционерам Nokia.
Годовая динамика акций ведущих производителей телекоммуникационного оборудования
Источник: StockCharts, 2005
Лучше всех чувствовала себя на рынке компания Ericsson. В течение 2004 г. стоимость акций этого игрока увеличилась на 80%. Это было вызвано позитивными новостями, которые регулярно приходили от представительств компании. В частности, инвесторы очень благосклонно встретили известие о том, что на основе оборудования Ericsson в Канаде будет создана беспроводная сеть, использующая широкополосные линии доступа в интернет.
Анализ влияния сезонности на колебания курса акций даёт основание предположить, что в начале 2005 года продолжится рост стоимости на большинство акций ведущих поставщиков телекоммуникационного оборудования. Тенденция начала года сохранится на протяжении 23 месяцев, после чего рынок совершит очередное «переосмысление», после которого, возможно, произойдёт смена фаворитов.
Боб Акворов / CNews Analytics
|
|