|
|
|
Мировой рынок мобильников затоваренВ последнем квартале 2004 года продажи мобильных телефонов во всем мире снизятся, предупреждает аналитическая компания iSupply. Одним из признаков этого снижения является рост складских запасов мобильников в третьем квартале этого года. Тем не менее, большой объем продаж телефонов в этот период заставил аналитиков iSupply повысить собственный прогноз продаж в течение всего года с 670 млн. штук до 675 млн. штук. Если прогноз окажется верным, рост продаж мобильных телефонов в 2004 году по сравнению с 2003 годом составит 18%. В третьем квартале число проданных во всем мире аппаратов составило 170 млн. штук это менее чем на один процент превышает соответствующие показатели второго квартала (168,5 млн. штук) и первого (169,5 млн. штук). По прогнозу аналитиков компании, объем продаж в четвертом квартале снизится на 1,8% по сравнению с третьим, составив тем самым 167 млн. штук. Эксперты связывают прогнозируемый спад продаж с ростом числа нераспроданных аппаратов в Китае. По данным iSupply, складские запасы начали расти еще летом. Их объем настолько велик, что отрицательно скажется на производстве мобильных телефонов в четвертом квартале. Источник: iSupply, ноябрь 2004 г. Стратегия продаж Nokia, в соответствии с которой среднепродажная цена мобильников последовательно снижалась на 5% (в третьем квартале она составила $105,2), позволила компании довести общий объем продаж в третьем квартале до 51,4 млн. штук, что на 13,2% превышает показатель предыдущего, второго квартала (45,4 млн. штук). Тем самым финский производитель увеличил свою долю рынка с 26,9% до 30,2%. Источник: iSupply, ноябрь 2004 г. Показатель среднепродажной цены у других производителей в третьем квартале, наоборот, вырос по сравнению с предыдущим. Соответственно, их доля на рынке либо выросла крайне незначительно, либо сократилась. Тем самым Nokia не только отхватила большую долю рыночного «пирога», но и увеличила отрыв от конкурентов. Ближайший ее преследователь, американская Motorola, отстававшая от лидера на 12,6% во втором квартале 2004 года, в третьем уступала ему уже 16,5%. «Техмаркет» отмечает, что чем более развит рынок, тем менее заметно влияние праздников (в том числе Нового года) на продажи. Уменьшается период Как рассказали CNews.ru в «Техмаркете», в оптовых каналах сбыта активный сезон продаж начинается за В свою очередь, в Dixis подтверждают, что традиционно на 4 квартал приходится пик годовых продаж. Например, в 2003 году продажи в последние 3 месяца возросли на 28% по сравнению с третьим кварталом и составили около 40% годового оборота. В 2004 году также ожидалось значительное увеличение продаж в декабре, перед Новым годом. По наблюдениям Divizion, в году есть два периода, на которые приходятся пики продаж мобильных телефонов. Первый пик приходится на февраль и март, что связано с праздниками (14 февраля, 23 февраля и 8 марта). Второй пик приходится на CNews Analytics |