| |
При поддержке |
|
Бытовой аспект «мобилизации»
Отношение человека к различным телекоммуникационным устройствам фактически перешло на качественно новый уровень. Самые разнообразные средства связи уже достаточно прочно вошли в повседневную жизнь, чтобы сформировать новые, социально обусловленные стереотипы их восприятия. Исследование, проведенное по заказу компании Avaya, выявило национальные особенности подходов к возможностям современных телекоммуникаций.
В международном исследовании, проведенном по инициативе Avaya,
приняли участие более 1 500 человек из 6 стран: Австралии, Бразилии,
Великобритании, Германии, России и США. Его результаты прояснили, каким образом
современные средства связи изменили взгляды людей на работу и общение, а также
чего ожидает современный человек от различных ИT-устройств.
Телефон в голове
Как обнаружило исследование Avaya, жители Великобритании больше
других готовы в прямом смысле «сродниться» с современными телекоммуникационными
устройствами. Каждый третий житель «Туманного Альбиона» согласился бы с
предложением имплантировать телефон себе в голову, чтобы постоянно находиться на
связи. Для сравнения, в России на подобную операцию были бы готовы только 15%
опрошенных, в Австралии 21%, в США 22 %, в Бразилии 19%. Более всех
консервативны немцы: лишь 7% из них в состоянии решиться на такой экстремальный
шаг.
Гаджеты наступают
Различные портативные коммуникационные устройства, особенно
такие, как мобильные телефоны и коммуникаторы, все больше входят в моду. По
данным исследования Avaya, в России уже 77% офисных служащих всегда имеют при
себе как минимум одно-два подобных устройства. Больше всего любят мобильные
устройства жители Германии, 39% из них каждый день носят с собой более трех.
Наименьшее влияние технические приспособления, как ни странно,
имеют в США там 7% работников обходятся вообще без гаджетов.
SMS-контакт с начальством
Сервис коротких сообщений (SMS) находит применение в самых различных
областях, например, 30% немцев предпочитают таким образом общаться с начальством
при невозможности личной встречи. В России придерживаются более консервативных
взглядов: 60% наших соотечественников предпочли бы телефонный разговор, и только
15% постарались бы избежать личного общения с руководством и послать ему
SMS.
Оптимизация коммуникаций для бизнеса
В ходе исследования Avaya выяснилось, что в России представители бизнеса, как нигде в мире, осознают прямую зависимость бизнес-результатов от грамотного использования телекоммуникаций. Так, 39% опрошенных россиян понимают, что потеря денег компанией, в которой они работают, произошла именно из-за того, что в нужный момент было невозможно связаться с нужным человеком. Это самый высокий показатель среди участвовавших в опросе стран: для сравнения, в США это осознают лишь 29% респондентов, в Австралии 34%, в Бразилии 28%, в Германии 35%. При этом телекоммуникационные технологии как таковые в России распространены достаточно широко: более 70 % принявших участие в исследовании отечественных менеджеров обычно не испытывают технических проблем, когда необходим прямой контакт с ключевой персоной.
При этом в России 42% опрошенных согласны с утверждением, что самым важным преимуществом телекоммуникаций является возможность экономии рабочего времени в офисе, и это снова самый высокий показатель в мире (США 39 %, Австралия 36 %, Бразилия 27 %, Германия 28 %, Великобритания 40 %). Во всех странах мира, принявших участие в исследовании, кроме России, более распространенной оказалось идея о том, что основная выгода телекоммуникаций заключается в удовлетворении потребностей клиентов.
С другой стороны, российские компании оказались самыми недоверчивыми в мире в отношении персонала, использующего телекоммуникационные средства в работе. Среди опрошенных в России 41% не доверяют своим подчиненным в этом отношении, а 34% объясняют это реальной опасностью потери контроля руководства компании над сотрудниками. В других странах мира собственному персоналу в этом отношении верит гораздо большее число руководителей: в США и Великобритании 70%, в Германии 66%, в Австралии 58%, в Бразилии 48%.
CNews Analytics
|
|