|
|
Обзор
Телеком 2008Обзор подготовлен
При поддержке
В условиях повсеместного внедрения IP-телефонии, многие компании при решении задач телефонизации сталкиваются с трудностями, вызванными многообразием и сложностью используемого оборудования и ПО. IP-АТС «Агат UX» реализует весь необходимый при решении подобных задач набор возможностей, позволяя тем самым существенно упростить внедрение современных телекоммуникационных технологий и минимизировать связанные с этим затраты.
Благодаря оригинальной архитектуре, в основе которой лежит использование мощного процессора цифровой обработки сигналов (DSP), IP-АТС «Агат UX» реализует большое количество функций разнородного оборудования — УАТС, шлюзы IP-телефонии, факсаппараты, платы CTI и т.д. Модульная структура станции позволяет набрать только необходимый функционал, и установить нужное количество и типы обслуживаемых линий (FXO, FXS, E1, системный ТА, VoIP). Связь между обслуживаемыми одной IP-АТС TDM-абонентами осуществляется посредством коммутации каналов, а не пакетов, благодаря чему улучшается качество звука. Конфигурирование станции или группы станций доступно посредством специальной бесплатной программы, через любую IP-сеть. Процесс настройки несложен и интуитивно понятен, его принципы одинаковы для IP и TDM-абонентов.
«Агат UX» уже в базовой конфигурации содержит практически весь необходимый для организации полноценной связи набор функций, в частности — достаточное для среднего офиса количество VoIP-транков, АОН, CallerID, массу сервисных функций, которые в конкурентных изделиях доступны только за дополнительную оплату.
Как опция предусмотрен встроенный SIP-proxy сервер, на котором могут быть зарегистрированы, например, IP-телефоны внутренних абонентов. Для таких абонентов доступен практически весь сервисный функционал станции. Благодаря этому, номерная емкость даже небольшой станции может быть значительно расширена за минимальные сроки.
IP-АТС «Агат UX» поддерживает весь функционал, необходимый для телефонизации офиса: перехват, перевод, удержание и парковка вызовов, переадресация вызовов — безусловная, по занятости или неответу, трех- и многосторонние конференции, групповые вызовы, многоканальные звонки, и еще несколько десятков принятых для классических офисных АТС базовых функций.
Помимо этого, предусмотрены так называемые «сервисы», которые могут осуществлять интеллектуальную обработку вызовов — DISA, IVR, голосовая и факсимильная почта с возможностью отправки сообщений по e-mail, ACD, Callback, планировщик задач («будильник»), интеллектуальная очередь вызовов и др. Любой абонент станции взаимодействует с сервисами посредством русскоязычных голосовых меню, что позволяет существенно упростить использование предоставляемых IP-АТС услуг. Такой подход избавляет от необходимости помнить последовательности управляющих кодов, что нередко требуется для работы с другими офисными АТС. Практически все функции и сервисы «Агат UX» доступны как для обычных, так и для IP-абонентов, зарегистрированных на внутреннем SIP-Proxy сервере станции.
IP-АТС позволяет устанавливать индивидуально для каждого обслуживаемого абонента или телефонной линии очень гибкие правила маршрутизации, включающие преобразование входящих и исходящих номеров, установку всевозможных запретов выхода на направления связи и пр. Для несложных применений предусмотрен упрощенный вариант задания правил маршрутизации с помощью так называемого номерного плана. Гибкая система маршрутизации позволяет легко объединять территориально разнесенные станции в единую телефонную сеть с общим номерным планом.
Стоит отметить такую функцию «Агат UX», как автоматическое детектирование сигналов занятости в линии при соединениях город-город. Если в процессе перевода вызова подобное соединение установилось, и хотя бы один из абонентов положил трубку — станция, в отличие от большинства конкурентных изделий, обнаружит сигнал занятости линии и разорвет соединение. Благодаря этому, исключается «зависание» городских линий, с которыми сталкивались многие пользователи даже дорогих импортных УАТС.
К концептуальным преимуществам «Агат UX» можно отнести так называемый абонентский сервис. Этот сервис обеспечивает каждого внутреннего абонента станции, в том числе подключенного по IP, индивидуальным набором услуг.
Так, любой абонент имеет возможность использовать большое число функций, обычно характерных для системного телефона — DND («Не беспокоить») с возможностью задания номера преодоления, временная переадресация вызовов со своего телефона, прослушивание номера абонента до приема вызова, индивидуальная записная книжка, журналы вызовов, ограничение доступа к телефону, автодозвон до внутреннего или внешнего абонента, голосовая почта с расширенным функционалом и многие другие полезные функции. Для голосовой почты предусмотрены такие опции, как воспроизведение количества новых сообщений в почтовом ящике непосредственно при снятии трубки для набора номера, прием в рамках одного сеанса связи последовательности голосовых и факсимильных сообщений и ряд других полезных возможностей.
Абонентский сервис предоставляет абоненту возможность разрешать работу некоторых функций обработки вызовов (переадресация, DND и других) в конкретный интервал времени дня, недели, месяца или года. Одновременно может быть задано до 10 подобных настроек. Так, для выходных дней можно настроить безусловную переадресацию на голосовую почту, на время проведения совещаний — режим DND и т.п.
Абонентский сервис позволяет избавиться от такого привычного офисного оборудования, как факсимильный аппарат — возможность приема и отправки факсов доступна как опция любому внутреннему абоненту станции, непосредственно в процессе разговора. Причем пользоваться данной функцией могут одновременно несколько абонентов. По сути, «Агат UX» заменяет несколько факсаппаратов, экономя тем самым средства и офисное пространство. Прием факса осуществляется в голосовую почту абонента, после чего принятое изображение может быть считано им вручную или автоматически направлено сервисом на заданный адрес электронной почты. Отправка факса абонентом практически не отличается от процесса печати на принтере из любого приложения Windows. Достаточно предварительно установить на компьютер ПО из комплекта поставки станции и при инициировании печати выбрать соответствующий драйвер принтера. После приема или отправки факса абонент может продолжать разговор, соединение при этом не разрывается.
Все управление абонентским сервисом осуществляется посредством русскоязычного голосового меню и поэтому практически не требует специального освоения — станция сама подскажет необходимые действия. Кроме того, в комплект поставки станции входит специальная программа, позволяющая управлять всеми настройками сервиса по IP-сети с любого компьютера, а так же работать с голосовой почтой, записными книжками, журналами вызовов и др.
В идеологию IP-АТС «Агат UX» изначально заложена возможность взаимодействия по IP-сети с внешним ПО, позволяющим предоставить пользователю станции дополнительные сервисные возможности. Такой подход не требует установки дополнительного оборудования, что обеспечивает минимизацию затрат и легкость масштабирования решения в целом.
Немаловажным в работе каждого офиса является вопрос безопасности — контроль лояльности и компетентности персонала, документирование заключаемых по телефону сделок и соглашений и многое другое. Все эти задачи с успехом решает ПО «Спрут-7/UX» — достаточно установить его на компьютер и задать в настройках станции прослушиваемые каналы. При любом разговоре прослушиваемого абонента вся информация о звонке и оцифрованная речь автоматически направятся по IP-сети на компьютер с ПО записи, и будут сохранены в специальной БД. Далее эта информация может быть легко обработана встроенными средствами «Спрут-7/UX».
В последнее время все больше компаний используют в своей работе Call-центры, позволяющие автоматизировать обработку вызовов и минимизировать их потерю. Существенным препятствием здесь видится дороговизна подобных систем, и сложность интеграции с существующими УАТС. «Агат UX» позволяет для любого количества сотрудников компании легко внедрить без какого-либо дополнительного оборудования полнофункциональный Call-центр Infinity. Как и для системы записи, для этого требуется лишь установить на выделенный компьютер специальное ПО и произвести соответствующие настройки этого ПО и станции. После этого Call-центр возьмет на себя массу рутинных операций по обслуживанию вызовов, предоставит удобный графический интерфейс для их обработки, сбора и анализа статистики, и др.
Помимо системы записи и Call-центра, для «Агат UX» в настоящее время разработано и адаптировано следующее сервисное ПО: — ПО тарификации WinTariff; — система оповещения «Спрут-Информ»; — ПО рассылки факсимильных сообщений Agat Fax Messenger; — ПО отправки факсов во время разговора Agat Fax Sender; — программный IP-телефон.
Использование IP-АТС «Агат UX» совместно с модулями IP-DECT от компании «Гудвин» (базовыми станциями «Гудвин Бородино-IP») позволяет с минимальными издержками разворачивать неограниченные по площади интеллектуальные сети микросотовой связи DECT. Тем самым на предприятии может быть легко внедрена территориально распределенная беспроводная коммуникационная сеть для нужного количества абонентов.
В качестве центрального элемента такой сети используется непосредственно IP-АТС «Агат UX». Базовые станции устанавливаются в точках присутствия абонентов, и взаимодействуют с IP-АТС по IP-сети. Абоненты снабжаются DECT телефонами, которые с помощью несложной процедуры регистрируются на встроенном SIP Proxy сервере IP-АТС. После этого DECT-абонентам становится доступен весь широкий набор услуг, предоставляемый «Агат UX» для внутренних абонентов.
Станция может обслуживать аппаратуру DECT в штатном режиме совместно с любыми другими аналоговыми и цифровыми интерфейсами, VoIP-транками и IP-абонентами. Это позволяет интегрировать микросотовую сеть DECT в имеющуюся телекоммуникационную инфраструктуру предприятия, выполненную на базе «Агат UX», в рамках единого номерного плана.
Предлагаемое решение хорошо подходит для организаций, сотрудникам которых необходимо постоянно перемещаться по обширной территории (к примеру, для торговых залов, складских помещений и т.п.), а также для организаций, занимающих большие площади.
Каждая базовая станция может обслуживать несколько DECT-телефонов одновременно (до 12). При установке нескольких базовых станций рекомендуется размещать их таким образом, чтобы все помещения организации лежали в зонах действия базовых станций. В этом случае, каждый внутренний абонент с DECT-телефоном («трубкой») может свободно перемещаться по территории организации, принимая и совершая вызовы.
Комплексная система корпоративной связи объединяет богатый функционал конвергентной IP-АТС «АГАТ UX» с офисной мобильностью DECT «Гудвин Бородино-IP» в единой сети IP-телефонии — сотрудники будут обеспечены полным спектром услуг современной УАТС и локальной мобильной связью в пределах зоны радиопокрытия базовых станций DECT.
Преимущества использования универсального решения:
В настоящее время многие мобильные телефоны и смартфоны оснащаются поддержкой Wi-Fi и встроенным программным SIP-клиентом. Эти возможности позволяют абоненту, находящемуся в зоне действия сети Wi-Fi, использовать свой мобильный телефон как обычный внутренний телефон IP-АТС «АГАТ UX», с сохранением всего предоставляемого станцией внутренним абонентам богатого функционала — достаточно лишь «зарегистрироваться» с него на встроенном SIP Proxy станции. При этом мобильный телефон останется доступным для совершения и приема звонков обычным образом, через сеть GSM, и его владелец получит доступ ко всем сервисам и функциям IP-АТС. Таким образом затраты на мобильные разговоры могут быть значительно снижены — разговоры с коллегами по работе пройдут по корпоративной IP-сети, а не через оператора мобильной связи. Звонки «в город» так же могут осуществляться через корпоративные телефонные линии, аналогично звонку с обычного внутреннего телефона, и будут для абонента фактически бесплатными.
Наличие на предприятии сети Wi-Fi позволит сотрудникам, имеющим соответствующие «мобильники», свободно перемещаться в пределах офиса, и при этом всегда оставаться на связи.
Кроме того, повсеместное развертывание сетей Wi-Fi позволяет получить описанный сервис и за пределами офиса, в любых точках присутствия Wi-Fi.
С точки зрения ценообразования, принятый в IP-АТС «Агат UX» подход концептуально (на взгляд разработчика и некоторых его заказчиков — в лучшую сторону) отличается от используемого в большинстве импортных изделий аналогичной функциональности, т.е. в конвергентных АТС малой и средней канальности среднего ценового диапазона. И в тех и в других используется «материнское» шасси (базовый блок), в которое устанавливаются модули (платы) сопряжения с теми или иными типами физических линий — FXS, FXO, E1, системные телефоны и т.п. Однако в импортных решениях похожий подход применяется и для оснащения станции дополнительными функциями. Так, заказчику, как правило, приходится отдельно докупать платы распознавания DTMF, платы определения и генерации CallerID, платы генерации «звонка», платы сопряжения с VoIP, платы для удаленного управления станцией, платы голосовой почты, платы для работы с SIP Proxy, платы конференцсервера, платы эхокомпенсатора и пр. При этом работа некоторых функций невозможна без установки казалось бы не имеющих к ним отношения плат (к примеру, плата голосовой почты должна быть установлена при использовании функций DISA, IVR, ACD и т.д.).
В результате базовый блок стоит относительно недорого, но после оснащения достаточным для нормальной работы современного предприятия функционалом цена станции может вырасти в несколько раз.
В отличие от многих импортных изделий, «Агат UX» программно реализует все необходимые функции непосредственно в базовом блоке. Это стало возможным благодаря оригинальной аппаратной архитектуре станции, в основе которой лежит использование мощного процессора цифровой обработки сигналов. Практически весь функционал, необходимый для работы современного предприятия, в том числе до 24 одновременных VoIP-соединений, голосовая и факсимильная почта с возможностью отправки на e-mail, DISA, конференцсервер и пр., доступны уже в базовой конфигурации «Агат UX». Весь дополнительный функциональный набор, включающий такой сервис как SIP Proxy сервер, прием и отправка факсов во время разговоров с любого внутреннего ТА, функции системного телефона для всех внутренних абонентов и пр., доступен при прошивке в станцию пакета расширенного функционала. При этом установки каких-либо дополнительных плат не требуется, все действия могут производиться удаленно, по IP-сети. Благодаря этому, IP-АТС «Агат UX» в разумной для оснащения современного офиса комплектации, на десятки процентов дешевле аналогичных по функционалу импортных изделий.
Богатый функциональный набор, гибкость и простота использования IP-АТС «Агат UX» позволяют легко интегрировать ее в имеющуюся TDM-инфраструктуру. При этом пользователям будут доступны все преимущества, предоставляемые современными VoIP-технологиями.
Среди покупателей «Агат-UX», многие из которых прислали положительные отзывы о продукте — Госдума РФ, «Гудвин» (Москва), «МОЛ-Русс» (Москва), «Система-Лизинг» (Москва), «Инбис» (Москва), «Центральный московский депозитарий», Univers (С.-Петербург), «Мидитекс-Инвест» (Ростов-на-Дону), «Лаборатория беспроводных сетей» (Нижний Новгород), «Атлантик Компьютерс — Оренбург», «Интернет-корпорация «Матрица» (Казань), «Эксис» (Ульяновск), «Ульяновск-Регионгаз», «РР-Икс» (Ставропольский край), «Мегалинк» (Самара) и др.