Обзор подготовлен |
При поддержке |
|
|
Виктор Савюк: Торговые компании отличаются нерешительностью в вопросе развития телекоммуникационных решений
На вопросы CNews отвечает Виктор Савюк, первый заместитель генерального директора компании «Комкор».
CNews: Какие телекоммуникационные потребности наиболее актуальны сегодня для российских торговых компаний, из вашей практики?
Виктор Савюк: «Российские торговые компании» — слишком общее понятие для предметного разговора о телекоммуникационных потребностях. Существуют качественно различные форматы торговли. Требования к телекоммуникациям сильно отличаются в зависимости от типа и размера торгового предприятия. Наиболее ярко эти отличия проявляются, если сравнивать реальные нужды торговых сетей разного формата.
Например, для нормальной работы салона связи достаточно, как правило, пары телефонных номеров. Для сетевого дискаунтера потребуется решение, способное обеспечить надежный обмен данными с центральным офисом в режиме реального времени. Кроме того, сами розничные сети становятся мультиформатными. Это означает, что у разных магазинов одной сети могут быть совершенно разные потребности в телекоммуникациях.
Вне зависимости от формата торговли розничные сети имеют достаточно разветвленную организационную структуру. Поэтому наиболее удобным решением для обеспечения телефонии является единая корпоративная сеть с внутренней нумерацией. Для компаний, имеющих представительства в регионах, корпоративная телефония позволяет сократить затраты на междугородные звонки. Если же говорить о требованиях к телекоммуникациям независимой, не входящей в сеть, торговой точки, то они мало отличаются от потребностей среднестатистического офиса.
CNews: Насколько востребованной услугой у отечественных торговых компаний является организация и построение систем видеоконференцсвязи? Какая доля «торговых клиентов» в России, по вашей оценке, уже внедрила подобные решения в свой бизнес?
Виктор Савюк: Существует легенда, что видеоконференция — это некий популярный сервис. Крупные компании часто заинтересованы в проведении регулярных видеоконференций. Действительно, с появлением технологий передачи видео поверх IP и распространением широкополосных каналов организация видеоконференций стала намного доступней.
Но, к сожалению, этот сервис требует высокого уровня поддержки, и далеко не все могут себе это позволить. Поэтому только небольшая часть компаний реально используют этот сервис в повседневной деятельности. Большинство попробовало и остановилось на использовании селекторной связи. Этот факт объясняется, в том числе, и естественными ограничениями видеоконферецсвязи. Вы себе представляете конференцию на 60 человек? В то же время для селекторного совещания это обычная практика.
Тем не менее, видеосервисы получают все более широкое распространение. Я имею в виду не только видеоконференции, но и централизованное видеонаблюдение, видеотелефонию и т.д.
CNews: Какие технологии видеонаблюдения в настоящее время наиболее полно удовлетворяют потребностям отечественных торговых компаний? Изменилась ли за последние годы, на ваш взгляд, эффективность работы этих систем?
Виктор Савюк: За последние годы качественно изменился взгляд на возможности систем видеонаблюдения и круг решаемых с их помощью задач. Традиционно видеонаблюдение является частью системы безопасности: с его помощью возможно оперативное реагирование на различные ситуации, угрожающие безопасности магазина. Это означает, что видеоконтроль должен быть локализован.
С появлением централизованных систем видеонаблюдения выяснилось, что такая система может не только выявлять угрозы безопасности, но и обеспечивать эффективный визуальный контроль за текущей операционной деятельностью удаленной торговой точки. Фактически руководитель в центральном офисе получил возможность в реальном времени наблюдать за производственным процессом в любой точке любой торговой площадки. Редкий менеджер, своими глазами увидев возможности подобной системы, может отказаться от такого инструмента контроля.
«Комкор» как поставщик телекоммуникационных услуг имеет минимальное отношение к локальной инфраструктуре видеонаблюдения. Этим, как правило, занимаются другие люди, а мы предоставляем каналы связи. Основным транспортом для передачи видео служит IP. Каналы пропускной способностью 10 Мбит/c, которые являются нашей стандартной услугой, позволяют легко интегрировать передачу видеоизображения в центральный офис. Емкости канала вполне хватает для надежного обмена информацией с оборудованием торгового зала и локальной сетью даже в моменты пиковых нагрузок.
Таким образом, здесь можно выделить две главные тенденции: появление централизованных систем видеонаблюдения и передачу видеотрафика по единой сети.
CNews: В чем вы видите специфические особенности вашего телеком-решения для торговых сетей?
Виктор Савюк: Во-первых, мы готовы предоставить торговым сетям весь комплекс телекоммуникационных услуг из одних рук, причем по оптическим каналам. Во-вторых, использование оптики позволяет предлагать во всех точках подключения широкополосные каналы от 10 до 100 Мбит/c, что снимает технологические ограничения, связанные с переходом к централизованному управлению розничной сетью и позволяет легко интегрировать различные сервисы.
В третьих, мы предлагаем целую линейку готовых решений, и заказчик может выбрать из них наиболее эффективное для выполнения задач конкретного магазина, офиса или склада и сохранить инвестиции в существующее оборудование.
CNews: Какая доля приходится на проекты, реализованные для торговых компаний, в вашем бизнесе? Как вы планируете изменить ее в ближайшие годы?
Виктор Савюк: Проекты для торговых компаний являются для нас приоритетным направлением. В корпоративном сегменте доходы «Комкор» от торговых сетей в прошлом году составили 7,2 %. В этом году мы планируем увеличить этот показатель до 10-12 %. Сам рынок телекоммуникаций в торговых сетях вряд ли будет расти такими темпами. Дело в том, что на рынке бизнес-центров мы играем на равных с другими операторами. Но для любой территориально распределенной компании, в частности, торговой сети, которая имеет отделения в Москве или ближайшем Подмосковье, мы готовы предложить услуги, не имеющие аналогов на рынке. У нас громадное конкурентное преимущество, потому что наша сеть охватывает весь город и многие города Московской области в радиусе 30–50 км.
CNews: Существуют ли какие-то специфические условия, которые диктуют торговые компании, если сравнивать с представителями других отраслей?
Виктор Савюк: Как я уже говорил, торговые предприятия не являются для нас однородной группой клиентов. Например, специфика работы с торговым центром похожа на схему взаимодействия с офисным центром: это здание, у которого есть управляющая компания, ее основной бизнес — сдавать в аренду торговые или офисные площади большому количеству юридических лиц, которым нужны услуги связи. Для того чтобы продать арендаторам услуги связи, необходимо договориться с управляющей компанией. Заключать такие договоры с управляющей компанией или с застройщиком нужно заранее, при этом отдача начинает появляться через год-полтора после заключения контракта в лучшем случае. Кроме того, нужно учитывать миграцию арендаторов: раз в два года торговые центры на 20-30 % обновляются.
С торговыми сетями совсем другая история. Это один клиент, у которого много филиалов. Это прямой контракт, который начинает практически сразу давать отдачу. Но нужно учитывать особенности: у торговых сетей уже есть история развития, свой парк оборудования. Чаще всего они выбирают решения, которые могли бы дополнить или расширить те, что у них уже имеются. Очень часто они привязаны к оборудованию, которое на сегодняшний день категорически устарело, хотя в сети оно де-факто является стандартом. При открытии каждой новой торговой точки таким клиентам необходимо либо подыскивать решения, которые вписываются в сложившуюся ИТ-инфраструктуру, либо решаться на революционный переход на новые технологии.
На практике торговые компании отличаются определенным консерватизмом и даже нерешительностью в вопросе развития телекоммуникационных решений. Часто выбор в пользу существующих технологий определяется не столько нежеланием менять оборудование, чего при грамотном подходе можно избежать, сколько боязнью самого перехода на новые решения. Такие опасения вполне понятны, ведь срыв сроков открытия нового магазина или сбой в системе логистики торговой сети ведут к большим потерям. Но этих потерь можно избежать при четкой организации совместной работы над проектом. Для «Седьмого Континента» мы в течение ста дней подключили сто филиалов в Москве и области.
CNews: Почему, на ваш взгляд, «Седьмой Континент» решился на такую «революцию»?
Виктор Савюк: «Революция» дала возможность «Седьмому Континенту» получать все необходимые телекоммуникационные услуги от одного оператора и упростить бизнес-процессы. На момент подписания контракта с «Седьмым Континентом» торговая сеть уже пользовалась услугами целого ряда операторов, но мы сумели предложить лучшие условия. Я говорю не только про финансовую составляющую. Мы предложили более привлекательные технические решения, более гибкие и комфортные для «Седьмого Континента». Безусловно, ценовой фактор имеет огромное значение, но нашим главным конкурентным преимуществом является качество предоставляемых услуг. В рамках проекта в каждом магазине было подключено по 30 телефонных линий, включая десять городских номеров, канал пропускной способностью 10 Мбит/c для связи между офисами. Организован канал доступа в интернет в центральном офисе, корпоративная телефония с внутренней нумерацией, предложено типовое решение, с помощью которого обеспечивается связь и с другими городами, в которых «Комкор» не работает. Сейчас «Седьмой Континент» наполняет построенную нами сеть сервисами, которые даже не обсуждались в процессе переговоров. Торговая сеть уже использует централизованное видеонаблюдение, начинает организовывать видеоконференции.
Конечно, для «Седьмого Континента» принятие решения не было простым. Компания пошла на смену всей номерной емкости. Этот шаг поначалу казался очень болезненным, но на практике сколько-нибудь заметного негативного влияния на бизнес-процессы не оказал. Пришлось заменить часть телефонных станций. Большое внимание уделялось самому процессу миграции на решения «Комкор» — важно было организовать деятельность так, чтобы торговля не останавливалась ни на минуту. Это была достаточно сложная задача, учитывая масштаб и сжатые сроки выполнения проекта, но и ее удалось успешно решить.
Этот проект был очень ценен для «Комкор». Сейчас, при реализации аналогичных проектов, встает лишь вопрос о том, какие отработанные решения использовать в каждом конкретном случае.
CNews: Каковы планы вашей компании по усовершенствованию решений для торговых сетей? Как вы намерены в течение ближайшего года расширять сотрудничество с такими клиентами?
Виктор Савюк: Телекоммуникационные услуги, которые мы сегодня предлагаем, действительно универсальны, просты в использовании и многократно превосходят реальные потребности рынка. Сейчас для объединения корпоративных сетей мы, как правило, используем каналы 10 Мбит/c. Осенью будем предлагать каналы 100 Мбит/с как стандартную услугу в любой точке Москвы. А это уже скорость локальной сети: фактически вы получаете доступ к информации из другого офиса так же быстро и просто, как с соседнего компьютера. Основная проблема в вопросе расширения сотрудничества с торговыми сетями — это, как я уже говорил, боязнь переходного периода. Реализованные нами проекты показывают, что эта проблема во многом надумана и имеет проверенные, отработанные решения.
CNews: Спасибо.
|