Снижение зарплат в «Ростелекоме»: протесты добрались до штаб-квартиры

Бизнес Работа
, Текст: Наталья Лаврентьева
На новую систему оплаты труда в «Ростелекоме» жалуются не только сотрудники компании на Урале. Один из специалистов столичного корпоративного центра оператора написал заявление в прокуратуру и обратился в суд. В «Ростелекоме» говорят, что новая система не предполагает снижения доходов сотрудников, а должна установить единые принципы оплаты для всех.

Главный специалист отдела эксплуатации сетей (ЛВС) корпоративного центра «Ростелекома» Андрей Вельдер обратился с заявлениями в окружную прокуратуру и трудовую инспекцию Санкт-Петербурга. Юридически компания зарегистрирована в этом городе, однако физически штаб-квартира располагается в Москве. Сотрудник просит провести проверку в отношении работодателя и возбудить дело об административном нарушении. Также Вельдер подал на «Ростелеком» в суд. Первое заседание по делу назначено на 5 июля, сообщил он.

CNews ознакомился с текстами заявлений сотрудника. Поводом для обращений в инстанции стала новая система оплаты труда в «Ростелекоме». Вельдер пишет, что в мае все сотрудники корпоративного центра компании получили уведомление об изменении условий трудового договора, одним из пунктов которого была информация об уменьшении размера зарплаты.

Как следует из текста документов, направленных в прокуратуру и трудовую инспекцию, среди других моментов, вызывающих нарекания у сотрудника «Ростелекома» - то, что работодатель не предоставляет документы, на основании которых планируется снижение уровня заработной платы, а также распоряжение руководства подписывать уведомление задним числом.

Напомним, что в 2011 г. в рамках реорганизации холдинга «Связьинвест» к «Ростелекому» присоединились семь межрегиональных компаний связи (МРК) и «Дагсвязьинформ». На базе этих компаний, а также существовавших на тот момент филиалов «Ростелекома», были созданы макрорегиональные филиалы (МРФ) объединенной компании. Перевод сотрудников на новую систему мотивации и оплаты труда является частью интеграции «Ростелекома». Изменения, связанные с новой системой, должны вступить в силу 1 июля 2012 г. и затронуть все филиалы компании, сообщали ранее в «Ростелекоме».

Главный специалист корпоративного центра «Ростелекома» Андрей Вельдер обратился с жалобами на оператора в прокуратуру и суд

Главный специалист корпоративного центра «Ростелекома» Андрей Вельдер обратился с жалобами на оператора в прокуратуру и суд

Основная функция корпоративного центра – формирование стратегии компании и комплекса функциональных стратегий по направлениям деятельности «Ростелекома». Корпоративный центр осуществляет координацию и обеспечение деятельности филиалов компании, управление централизованными проектами и программами, реализуемыми оператором. На сегодняшний день в корпоративном центре работает 1800 человек.

«Введение в действие новой системы мотивации и оплаты труда (СМОТ) направлено на установление единых универсальных, распространяющиеся на всех сотрудников, принципов оплаты труда, - сообщили CNews в «Ростелекоме». - Уровень совокупного годового дохода работников с внедрением СМОТ либо остался неизменным, либо увеличился – при этом у части сотрудников могла измениться периодичность премирования, о чем сотрудники были уведомлены за 2 месяца до введения системы в действие».

В настоящее время, как говорят в «Ростелекоме», продолжается работа по оптимизации и повышению эффективности бизнес-процессов и организационной структуры, в результате чего численность корпоративного центра в течение 2012 г. может быть сокращена. В том числе, и ход интеграционных процессов по присоединению дочерних и зависимых обществ может повлиять на численность корпоративного центра.

Напомним, ранее CNews уже писал о том, что массовое недовольство новая система оплаты труда вызвала у сотрудников уральского филиала «Ростелекома». Коллективное письмо по этому поводу они направили своему руководителю, в профсоюз и местную прокуратуру. В их письме также говорилось о сокращении зарплат и отмечалось, что оно затрагивает, главным образом, сотрудников «Ростелекома», работавших в компании до объединения с МРК.

Меньшее количество сотрудников корпоративного центра, готовых активно отстаивать свои права, Вельдер объясняет просто: «по нашим внутренним подсчетам, по уведомлениям в корпоративном центре зарплаты снижаются на 5%, в то время как в Уральском филиале снижение в некоторых случаях достигает 30%, что, конечно же, гораздо более ощутимо».

Кроме того, инициативу сотрудников «Ростелекома» на Урале поддержал местный профсоюз, в отличие от московского профсоюза, добавляет он. Впрочем, главный специалист отдела эксплуатации ЛВС уверен, что в случае успешного исхода его обращений этому примеру последуют и другие сотрудники корпоративного центра.

Работники уральского филиала также опасаются массовых сокращений – ожидается, что будет уволено порядка 400 человек. Андрей Вельдер говорит, что в корпоративном центре официальной информации об увольнениях пока не было. Однако, по его словам, циркулируют слухи о том, что центр ждет масштабное переформирование. «В подобном случае, не исключаю, что последуют сокращения по пересекающимся должностям», - говорит Вельдер.

Ранее на этой неделе «Ростелеком» пояснял, что у компании существует план оптимизации численности персонала, согласно которому сокращения могут затронуть до 5% всех сотрудников компании.

Стоит отметить, что жалобы на снижение зарплаты в «Ростелекоме» имеют место на фоне роста прибыли компании – плюс 47% за 2011 г., сообщений о выплате рекордно больших дивидендов акционерам компании и предложении выплатить дополнительные вознаграждения членам совета директоров, проработавшим в компании с января по июнь 2011 г., в виде опционов на сумму в 1,8 млрд руб.