|
|
|
Модель системы реализации режима «одного окна»Анализ введения режима «одного окна» в различных регионах РФ показывает, что используемая модель информационных процессов имеет ряд существенных недостатков и ограничений, не позволяющих оперативно и качественно принимать решения, оптимизировать информационные и финансовые потоки при согласовании документов в процессе межведомственных взаимодействий. Для решения данных проблем в статье предлагается новый системный подход к реализации режима «одного окна».1
Внедрение режима «одного окна», как одной из наиболее известных в мире В результате режим, фокусируясь на клиентах государства, создает предпосылки для сокращения административных издержек, расширяет и облегчает доступ граждан к востребованной ими информации, повышает качество жизни людей по критерию степени удовлетворения услугами органов власти. Требования к «одному окну» и обеспечение этих требований В чем заключаются требования к системе «одного окна» и что эти требования должны обеспечивать? Одним из главных требований является гибкость и универсальность к изменениям нормативной базы, передаче функций выдачи документов от одного держателя «одного окна» к другому, оказанию новых услуг. Такая гибкость позволит обеспечить многоканальность обращения и доступ к услугам государственных организаций из множества физических или виртуальных точек приема населения. При четких регламентах с указанием перечня требуемых от заявителя документов, развитии ИКТ возможным становится обеспечить прием/выдачу всего перечня документов через любую службу «одного окна», обеспечив шаговую доступность государственных услуг. Помимо физических точек, каналы обращения должны позволять обращаться в службы не выходя из дома через Для реализации этих условий необходимо обеспечить доступность ведомственных баз держателям «одного окна», путем интеграции, совместимости и взаимодействие территориальных и отраслевых информационных систем и ресурсов, а также соответствующих телекоммуникационных сетей. Это требование обеспечит возможности организации Объединение разрозненных ведомственных ресурсов переведет в новое качество информацию для обслуживания процесса управления и решения проблем территорий. В настоящее время наиболее острыми технологическими проблемами внедрения полнофункционального принципа «одного окна» являются реализация электронного документооборота при обработке заявки в режиме «одного окна», технологии использования баз данных, накопленных в различных ведомствах, интеграция сетей территориальных органов и ведомственных сетей, поддержка режима «одного окна» 24 часа в сутки без праздничных и выходных дней (24/7/365) через Актуальным является также переход к защите данных с помощью криптографии для обеспечения межведомственного обмена, передаче информации по открытым каналам связи (интернет), приема заявок от граждан через Таким образом, процесс перехода на режим «одного окна» является сложной организационно-технической задачей и поэтому должен быть разбит на этапы внедрения. Этапы процесса создания режима «одного окна» Процесс создания режима «одного окна» можно условно разделить на две взаимосвязанные части, отрабатываемые параллельно. Первой из них является все, что касается заявителя (запрос, подтверждение прав на получение испрашиваемого пакета документов, оплата, в случае подготовки документов на возмездной основе, получение испрашиваемого пакета документов и т.п. —
Реализация 1-го этапа перехода к режиму «одного окна» (рис.1)
Рассмотрим реализацию этих частей по этапам внедрения режима. На первом этапе принимается решение о создании служб «одного окна». На данном этапе анализируется потребность в создании службы «одного окна» в том или ином подразделении органов исполнительной власти. По каждой организации проводится анализ функций органов исполнительной власти и выдаваемых документов, частота и количество обращения заявителей, сроки и сложность подготовки документов, необходимое количество согласований для подготовки каждого выдаваемого документа или справки, является ли данный документ конечным или промежуточным, возможность выдачи испрашиваемых заявителем документов через «одно окно» другой организации и т.д. На основании проведенного анализа принимаются соответствующие решения о создании служб «одного окна», осуществляется техническая оснащение, подключение к ЛВС ведомственной сети и/или Интернет по технологии ADSL,
1 Материал предоставлен для размещения на CNews: |