|
|
Фавориты салонов и бизнесменовВ каждой сети цифровой техники — свои фавориты продаж. При этом четко отслеживаются предпочтения наиболее активных потребителей в отношении определенных моделей и брендов. Сети магазинов цифровой электроники проводят различную политику в отношении продвижения на рынок как определенных брендов, так иногда и конкретных моделей. Это некоторым образом сказывается на окончательных итогах продаж, по которым формируют списки самых популярных моделей. Вместе с тем есть и общие фавориты-модели, которые покупают чаще всего. В категории недорогих мобильников модели Nokia 1100, 2600 и 2650 фигурировали в верхних строчках по объемам продаж практически у всех сетей, за исключением «Дивизиона». При этом первая их этих моделей была абсолютным хитом. Например, на ее долю в магазинах «Диксис» пришелся максимальный показатель — 4,53% всех продаж мобильников в 2005 году. В «Связном» она занимает лидирующую позицию как в Москве, так и в остальных регионах. В салонах «Диксис» Nokia была популярной и в высшем ценовом сегменте — все пять ее моделей пользовались популярностью у тех, кому не жалко потратить на мобильник не менее $700. Топ 30 самых популярных мобильников в 2005 году
Источник: «Связной», 2005 Региональная специфика проявила себя в том, что в более богатой Москве предпочитали более дорогие модели. Например, в тех же столичных магазинах «Связного» телефон SonyEricsson K700i занял второе место по популярности, а за пределами Москвы — только пятое. В регионах, как и следовало ожидать, верхние строчки рейтинга продаж занимали недорогие модели. Так, в региональных салонах «Связного» в тройке самых раскупаемых мобильников оказались Nokia 1100, Siemens C65 и SonyEricsson T290i.
Источник: DIXIS, 2005 Наиболее популярными брендами в салонах «Евросети» в 2005 году оказались Motorola и Nokia, на долю которых пришлось 22,6% и 20,0% соответственно. Неплохие позиции — 18,4% у Siemens, телефоны которого в настоящее время продаются под торговой маркой Источник: Евросеть, 2005
Модели для «тяжелых» В целом активные пользователи сотовой связи в России предпочитают Такие результаты были получены в ходе исследования консалтинговой компании J’son & Partners, которое основано на данных Полученные результаты свидетельствуют, что большинство многоговорящих абонентов в России предпочитают достаточно дорогие и функциональные телефоны известных брэндов. Однако есть и другой, менее ожидаемый результат — это высокая доля многоговорящей аудитории среди владельцев телефонов некоторых относительно новых и прежде неизвестных производителей. Таким образом, ранее неизвестные бренды могут успешно продавать свои телефоны верхних ценовых сегментов особо требовательным многоговорящим абонентам. Для этого требуется лишь то, чтобы предлагаемые модели обладали Согласно данным J&P, явный лидер по доле активных пользователей в России — это Nokia (доля «тяжелых» абонентов 18%), далее идут SonyEricsson, Pantech и Voxtel
Источник: J&P, 2005 Результаты исследования подтверждают популярность имиджа Nokia как надежного телефона и имиджа SonyEricsson как телефона с богатым функционалом. Причем это восприятие характерно едва ли не для всех телефонов этих производителей: так, даже среди пользователей устаревшей массовой модели Nokia 3310, доля многоговорящих абонентов превышает 5%. Применительно к двум другим брендам-лидерам рейтинга — Voxtel и Pantech — можно предположить, что их относительно высокая популярность среди многоговорящих абонентов определяется в первом случае удачным сочетанием необычного (но вполне солидного) дизайна и приемлемой ценой, а во втором случае — столь же удачным сочетанием технологической новизны и «разумной» цены. Если же смотреть на долю многоговорящих абонентов среди пользователей отдельных моделей, то в лидерах окажутся три телефона: SonyEricsson P910i и P900, а также Motorola RAZR V3. Среди их владельцев более половины относится к числу многоговорящих. У Nokia нет моделей, столь популярных среди многоговорящих абонентов, но при этом для большинства моделей серий 6xxx и 7xxx доля heavy users среди владельцев превышает 25%.
Источник: J&P, 2005 Если говорить о других брендах, то к числу телефонов для многоговорящих абонентов можно отнести только отдельные дорогие телефоны с высокой функциональной насыщенностью, такие, как Samsung D500 (26% владельцев данной модели — многоговорящие абоненты) и D410 (32%), Panasonic GD87 (29%) и X70 (26%). Итак, в целом по рынку увеличилась доля дорогих и функциональных моделей. Об этом, в частности, свидетельствует увеличение средней цены — важного «барометра» рынка мобильной розницы. Этим российский рынок выбивается из общемировой тенденции. Однако ожидать, что верхние строчки совокупных продаж займут дорогие и многофункциональные аппараты, было бы наивным. Основная масса пользователей все еще рассматривает мобильный телефон как средство связи, а не как модную и дорогую игрушку, определяющую статус пользователя. Виталий Солонин/ CNews Analytics |