|
|
Продажа "гаджетов" манит гигантов розницыИ без того острая конкуренция в сегменте цифровой розницы еще больше нарастает с выходом на этот рынок «большого» ритейла. Последний все чаще обращает свой взор на бытовую технику и электронику. Прихот "гигантов" розницы в Россию, тем не менее, откладывается - отечественные торговые сети и сами неплохо справляются. От съедобного к несъедобному Отчетливая тенденция на рынке мирового ритейла — выход крупных продовольственных сетей на рынок непродовольственной розницы — мебели, бытовой техники и электроники, включая продажу сотовых телефонов и контрактов. Так, британское подразделение Впрочем, некоторые розничные сети уже подключают сотовых абонентов, причем весьма неплохими темпами. Так, Aldi за первую неделю продаж мобильных контрактов Aldi Talk удалось подключить порядка 60 тысяч абонентов. А основной конкурент Asda в Британии — Tesco, наращивающий свое непродовольственное предложение, также недавно вышел на рынок мобильной связи в Ирландии. И хотя продукты питания остаются центральной частью бизнеса компании, в росте продаж все большую роль начинают играть непродовольственные товары, включая бытовую технику и электронику. «Вторая волна» Как считают эксперты, выход в 2006 году на российский рынок западных ритейлеров так называемой второй волны вполне вероятен. О своих намерениях развивать свой бизнес в России сообщала немецкая сеть Aldi; среди других наиболее вероятных кандидатов фигурируют Tesco, Carrefour, В 2006 году, как ожидают в A.T. Kearney, продолжится бурное развитие розницы в регионах, обусловленное не только экспансией московских сетей, но и не в меньшей степени укреплением и наращиванием оборотов региональных операторов. Последние весьма быстро обучаются и перенимают опыт как московских, так и западных ритейлеров и очень внимательно относятся к запросам позиционирования модели роста. Учитывая растущую силу сетей, можно говорить о пересмотре системы взаимоотношений с поставщиками и распространению этого опыта в регионах. По прогнозам A.T. Kearney, доля «цивилизованного» ритейла в стране в 2006 будет составлять При этом успехов в России добьются те гиганты мирового ритейла, которые смогут сочетать стандартный подход ведения операций, ориентированный на минимизацию издержек, и учитывать специфику локального рынка. В этой связи хорошие перспективы у лидера мирового ритейла Российская специфика Основные каналы сбыта цифровой техники в развитых странах — это, прежде всего, крупные торговые сети и интернет. В отличие от России, мобильные телефоны, как правило, продаются в основном через розничные сети сотовых операторов (в том числе и виртуальных) со значительными скидками при условии их подключения и годовой подписки на тарифный план с абонентской платой на уровне нескольких десятков евро. Однако в последнее время наметилась другая тенденция — как уже указывалось, за продажи мобильников и контрактов взялись крупные ритейлеры. Так, в Великобритании сеть Tesco по сути дела выступает виртуальным оператором и продает мобильники как под своим брэндом (Tesco Mobile), так и выступая дилером от операторов, например, В отличие от развитых стран понятие виртуального оператора в России законодательно не определено, стало быть, все попытки цифровых ритейловых сетей развивать это направление обречены здесь на провал. Впрочем, пока особой активности с Запада не ощущается. Аналитики считают, что иностранцы опоздали для самостоятельного выхода на российский рынок, и теперь им придется ждать, пока начнут продаваться наши крупнейшие игроки. Однако последние еще не исчерпали возможности для собственного роста и «наращивают мускулы» за счет поглощения региональных сетей. Наиболее вероятный сценарий на ближайшую перспективу — отсутствие реальной активности иностранцев, которые продолжат только приглядываться к российскому рынку. Так что приход зарубежных «завоевателей» в Россию немного откладывается. Виталий Солонин / CNews Analytics |